СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика предметных результатов по математике в начальной школе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

расскрыты вопросы диагностики предметных результатов по математике в начальной школе 

Просмотр содержимого документа
«Диагностика предметных результатов по математике в начальной школе»

Диагностика предметных результатов по математике в начальной школе

Диагностика предметных результатов по математике в начальной школе

Основные документы  ФГОС. Примерная ООП НОО раздел «СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» (Научные руководители – А. М. Кондаков, А.П. Кезина)  методическое пособие «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» (Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой) методические материалы ОС «Школа 2100» (Под ред. Е.В.Бунеевой, А.А. Вахрушева) школьное положение «О промежуточной аттестации»

Основные документы

  • ФГОС.
  • Примерная ООП НОО раздел «СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» (Научные руководители – А. М. Кондаков, А.П. Кезина)
  • методическое пособие «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» (Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой)
  • методические материалы ОС «Школа 2100» (Под ред. Е.В.Бунеевой, А.А. Вахрушева)
  • школьное положение «О промежуточной аттестации»

Работу по технологии оценивания предметных результатов в рамках работы по ОС «Школа 2100» составляются и проверяются по трем уровням успешности:

  • Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи , подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем . Качественные оценки - «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).
  • Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи , где потребовалось:
  • либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);
  • либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).
  • Максимальный уровень (НЕ обязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» , для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка - «превосходно».

1.Познавательные действия (интеллектуальные умения)

 

Извлекать информацию

Ученики

 

Предполагать, какая информация нужна для решения задачи:

Н - в один шаг

Н

1.

Отбирать необходимые для решения задачи источники информации

 

П – в несколько шагов

П

2.

Н – материалы учебника, словари, энциклопедии,

 

Н

 

П - справочники, электронные диски.

 

Извлекать информацию, из текста, таблиц, схем, иллюстраций,

 

 

П

Средний % по классу

пользоваться разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое).

 

 

 

 

Перерабатывать информацию

 

Н

 

 

Н - по указанию учителя,

 

 

Анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать:

 

П

 

П- самостоятельно, а также овладевать гибким чтением; сопоставлять и отбирать информацию, из различных источников (в т.ч. Интернета )

Н: факты, явления, простые понятия,

 

 

Н

 

 

Группировать (классифицировать):

 

П: абстрактные понятия

 

 

 

П

Н - факты и явления, в т.ч. относить объекты к известным понятиям.

 

 

 

 

Н

П - в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия

Сравнивать:

 

 

 

П

 

 

Н - факты и явления;

Н

 

 

 

 

Устанавливать причинно-следственные связи явлений:

 

 

П - в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия

П

 

 

Н - определять причины; П - выявлять и следствия, формулировать цепочки правил «если…, то …»

 

 

 

Н

 

 

 

Выделять аналогии

 

 

П

 

 

Н – выявлять аналогии и решать задачи на их основе. П - строить аналогичные закономерности.

Н

 

 

 

 

Создавать инф.модели

 

 

 

П

 

 

Н - с выделением существенных характеристик объекта.

Н

 

 

 

 

 

П - обобщать и преобразовывать модели с целью выявления общих закономерностей

В развернутом и сжатом виде

 

 

 

П

Представлять информацию

В форме:

 

 

 

 

Н

 

 

Н:

 

 

- текста

 

 

 

 

П

 

-таблицы

 

 

 

-схемы

 

 

 

П:

 

 

-опорного конспекта

 

 

-сложного плана

 

2. Регулятивные действия (организационные умения)

 

Определять цель (проблему) и план действий

Ученики

Определять цель обнаруживать и формулировать проблему:

 

Н – учебной деятельности, урока

Н

1.

 

П – тему проекта

Выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы:

П

2.

 

Н – выбирая из предложенных

Н

 

 

+

Планировать с помощью учителя учебную деятельность:

 

П – самостоятельно искать средства достижения цели.

.

П

 

 

Средний % по классу

Н - решение знакомых задач, проблем творческого и поискового характера;

.

 

 

 

Действовать по плану, решая проблему

Н

 

 

Работать по плану (предложенному и самостоятельно составленному), используя

П - осуществление проекта.

 

 

П

 

Н - основные

Н

 

 

 

 

 

По ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки

П - и дополнительные средства (справочники, сложные приборы, средства ИКТ)

 

П

 

 

Н – с помощью учителя

Н

 

 

 

Оценивать результат действий

 

 

Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев:

П - самостоятельно.

 

 

 

П

Н – в привычной учебной ситуации на уроке

 

 

 

Н

 

П – при оценке проекта; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки.

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

 

 

 

П

 

 

Н – в диалоге с учителем

Н

 

 

 

 

 

 

П – самостоятельно.

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Коммуникативные действия

 

Доносить свою позицию

 

Высказывать свое мнение (в монологе или диалоге, устно/письменно), учитывая ситуацию, задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ и обосновывать свое мнение:

 

Н - приводя аргументы

Н

1.

П – подтверждая аргументы фактами, при необходимости отстаивая свое мнение.

Быть готовым изменить свою точку зрения

2.

 

П

 

Понимать других

Н

Н - под воздействием контраргументов

Средний % по классу

 

 

 

 

 

П

Объяснять смысл слов и словосочетаний в речи (устной/письменной)

П – самостоятельно критично оценивать свою точку зрения

Н – исходя из речевого опыта и с помощью толкового словаря

 

Н

 

 

 

 

Воспринимать информацию данную в явном виде:

П –

П

 

 

исходя из контекста

Н - вычитывать из текста

Н

 

 

Самостоятельно вычитывать информацию, данную в НЕ явном виде

 

П - Воспринимая информацию на слух, выделять тему и ключевые слова текста

 

П

 

 

Н

Н – с помощью учителя

 

 

 

 

 

П - самостоятельно

Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом:

 

 

П

Н

 

 

Н - формулировать главную мысль;

 

 

 

Интерпретировать (понимать и оценивать) текст

П - самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста

 

 

П

Н

 

 

Н - посредством творческого пересказа

 

 

 

П – выражать свою интерпретацию в форме эссе

Вести диалог:

 

 

П

 

Н

Самостоятельно вести диалог с автором текста (задавать вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя).

 

 

 

П

Относиться к иной точке зрения:

 

Вести диалог с собеседником, выступая в функции «автора» и «понимающего»

 

Сотрудничать с другими людьми

 

Н

Н -принимать не похожую на свою точку зрения;

Н – с помощью учителя

 

 

 

 

П

 

П – полностью самостоятельно

Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика).

П – понимать не похожую на свою точку зрения (собеседника, автора текста);

 

Н

 

Н:

 

 

 

 

П

 

Распределять роли, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения

Предотвращать и преодолевать конфликты.

П:

 

 

Н:

Н

 

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

П

 

 

 

- уважительно относиться к позиции другого,

 

 

 

- идти на взаимные уступки,

 

 

- влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.

 

 

 

П: Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

 

 

 

 

4. Личностные действия (нравственно-оценочные умения)

 

 

Оценивать ситуации и поступки

Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей:

 

Н - однозначные поступки

Средний % по классу

Н

П - неоднозначные поступки, разрешая моральные противоречия.

Отделять оценку поступка от оценки самого человека

 

П

 

Н – в однозначно оцениваемых ситуациях

Н

 

 

 

П - в неоднозначно оцениваемых ситуациях

Н: Отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие

П

 

 

 

Н

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

 

Объяснять, оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

П: Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями

П

Н - однозначных поступков

Н

 

 

П - неоднозначных поступков; а так же объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми,

Осознавать и называть свои личные:

П

Н - качества и черты характера, мотивы, цели и результаты;

 

 

Самоопределяться в жизненных ценностях

Н

 

П -

Объяснять, что связывает тебя – гражданина России

П

Н - с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей страны,

ближайшие цели саморазвития

 

Н

 

Строить отношения с людьми других мировоззрений:

 

сопереживать им и проявлять эти чувства в добрых поступках.

П

П - осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира,

Н - Уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран,

 

Н

Формулировать правила поведения,

П - не допускать их оскорбления, высмеивания.

 

П

 

Н -

 

Н

 

 

Выбирать поступок

общие для всех людей, всех граждан России .

П

Н – в однозначно оцениваемых ситуациях

П - Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Н

 

 

Признавать свои плохие поступки и отвечать за них

 

П - в неоднозначно оцениваемых ситуациях

П

Н – принимать наказание

 

Н

 

П - добровольно налагать на себя наказание

 

П

 

 

Результаты диагностики анализируются как по вертикали ,так и по горизонтали и делаются определенные выводы. Ниже базового уровня – 0-50% Базовый уровень – 51-70% Повышенный уровень «хорошо» – 71-84% Повышенный уровень «отлично» – 85-100% Работа трудоёмкая, сложная. Такая диагностика помогает увидеть пробелы в знаниях, помогает улучшить работу учителя по формированию УУД, , личностных результатов и предметных.

Результаты диагностики анализируются как по вертикали ,так и по горизонтали и делаются определенные выводы.

  • Ниже базового уровня – 0-50%
  • Базовый уровень – 51-70%
  • Повышенный уровень «хорошо» – 71-84%
  • Повышенный уровень «отлично» – 85-100%

Работа трудоёмкая, сложная. Такая диагностика помогает увидеть пробелы в знаниях, помогает улучшить работу учителя по формированию УУД, , личностных результатов и предметных.

Таблица требований (предметных результатов). МАТЕМАТИКА. 3 класс. __________________________________________________________________  

Линии развития

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

 

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Умения

1Авилов Э.

 

Складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100

2Азадалиев

 

 

 

Находить значение выражений в 2-4 действия

 

3Азадалиева

 

 

 

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

Сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифм.действия с ними

 

4Валиев

 

Читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем)

 

 

 

5Гаврилин

 

 

6Гирхиева

 

 

 

Ученики

Читать информацию, заданную с помощью столбчатых и линейных диаграмм, таблиц, графов.

 

 

Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы.

 

 

7Гришачков

 

 

 

 

 

 

 

 

Находить значение выражений с переменной (изуч.видов)

 

 

 

8Зобкова

 

Правильно употреблять термины чаще, реже, возможно, невозможно, случайно.

 

 

 

9Искендерова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять время по часам (до минуты)

 

10Коновалов

 

 

 

Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем)

 

 

 

 

 

 

 

11Кузённая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12Мусаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13Побежимова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14Прохоров

 

 

 

 

15Путкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16Салушкин

 

 

 

17Свищёв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18Чайковский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19Чугункова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20Шентеряков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21Яшин