Степень психосоциальной зрелости (кругозор)
Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь –
тетей или дядей?
У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
Сейчас утро или вечер (день или утро)?
Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь
– утром или днем?
Что бывает раньше – обед или ужин?
Где ты живешь? Назови свой домашний адрес, телефон.
Кем работает твой папа, твоя мама?
Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье,
карандаш)
Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему
ты так считаешь?
Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
Почему снег бывает зимой, а не летом?
Что делает почтальон, врач, учитель?
Зачем в школе нужна парта, звонок?
Ты хочешь пойти в школу?
Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши,
нос?
Каких животных ты знаешь?
Каких птиц ты знаешь?
Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше
лап: у петуха или у собаки?
Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от
девяти до двух.
Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Оценка и интерпретация ответов ребенка делается так:
За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок
получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но
неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла.
Например, правильные ответы: “Папа работает инженером”, “У
собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”,
“Папа работает на работе”
К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22 Они
оцениваются так:
№ 5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл, называет
год с учетом месяцев – 3 балла.
№ 8 – за полный домашний адрес с названием города — 2 балла,
неполный – 1 балл.
№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной
атрибутики – 1 балл.
№ 22 – за правильный ответ — 2 балла.
№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22 Если в № 15 ребенок
набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у
него положительная мотивация к обучению в школе.
Оценка результатов:
ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,
ребенок получил 20-24 баллов – средне-зрелым,
ребенок получил 15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной
зрелости.