СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика степени психосоциальной зрелости дошкольника при определении уровня готовности к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

При определении степени готовности дошкольника к школе важное значение имеет психосоциальная зрелость ребёнка.Для диагностики можно использовать в своей работе следующий тест.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика степени психосоциальной зрелости дошкольника при определении уровня готовности к школе»

Степень психосоциальной зрелости (кругозор)

  1. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

  2. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь –

тетей или дядей?

  1. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

  2. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

  3. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

  4. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь

– утром или днем?

  1. Что бывает раньше – обед или ужин?

  2. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес, телефон.

  3. Кем работает твой папа, твоя мама?

  4. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье,

карандаш)

  1. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему

ты так считаешь?

  1. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

  2. Почему снег бывает зимой, а не летом?

  3. Что делает почтальон, врач, учитель?

  4. Зачем в школе нужна парта, звонок?

  5. Ты хочешь пойти в школу?

  6. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши,

нос?

  1. Каких животных ты знаешь?

  2. Каких птиц ты знаешь?

  3. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше

лап: у петуха или у собаки?

  1. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от

девяти до двух.

  1. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка и интерпретация ответов ребенка делается так:

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок

получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но

неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла.

Например, правильные ответы: “Папа работает инженером”, “У

собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”,

“Папа работает на работе”

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22 Они

оцениваются так:

№ 5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл, называет

год с учетом месяцев – 3 балла.

№ 8 – за полный домашний адрес с названием города — 2 балла,

неполный – 1 балл.

№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной

атрибутики – 1 балл.

№ 22 – за правильный ответ — 2 балла.

№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22 Если в № 15 ребенок

набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у

него положительная мотивация к обучению в школе.

Оценка результатов:

ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,

ребенок получил 20-24 баллов – средне-зрелым,

ребенок получил 15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной

зрелости.