СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика уровня обучаемости как фактор повышения уровня обученности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему одни ученики схватывают новый материал на лету, а другие не всегда могут запомнить самые простые вещи? Одной из причин является то, что у каждого из нас свой уровень обучаемости. Только зная уровень обучаемости своих учеников, можно строить свои уроки. Подбирать задания, искать методы и способы обучения. Предлагаемый материал позволит провести диагностику уровня обучаемости на первых урокахматематики в 5 классах. 

Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня обучаемости как фактор повышения уровня обученности»

Ульяновский район

МОУ Вышкинская средняя общеобразовательная школа






ПРИЛОЖЕНИЕ

к описанию педагогического опыта


Технологический подход

к обучению математике

в сельской школе

с малой наполняемостью классов



Автор:

учитель математики

Салахетдинова

Галина Владимировна







2006 год







ПРИЛОЖЕНИЕ 1.





Материал по теме: «Числа правят миром»

для диагностики уровня обучаемости.


« Число – одно из основных понятий математики, которое позволяет выразить результаты счета или измерения. Одним из первых начал рассуждать о числах знаменитый ученый Древней Греции Пифагор Самосский. «Числа правят миром!» - провозгласил он. Пифагор считал, что все на свете можно выразить с помощью чисел.

Пифагор придумал замечательный способ доказывать общие утверждения о числах: он стал изображать числа точками. Картинки получались двух видов – у одних была средняя точка, а у других – нет.

5 . . . . . 4 . . . .

7 . . . . . . . 6 . . . . . .

Первые числа были нечетными, а вторые четными.

Потом Пифагор стал усложнять свои фигуры из точек. Он получил треугольные, прямоугольные, квадратные и другие числа.



Треугольные числа .

. . .

. . . . . .

. . . . . . . . . .

1 3 6 10


Прямоугольные числа

. . . . .

. . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . .

1 6 12 20


Квадратные числа

. . .

. . . . .

. . . . . .

1 4 9


Все эти числа называются фигурными.»

Затем учащимся предлагаю задания для самостоятельной работы.


№1. Напишите коротко, что Вы узнали нового.


№2. Число 16 является квадратным: . . . .

. . . .

. . . .

. . . .

Докажите с помощью рисунка, что число 25 тоже является квадратным.


№3. Докажите с помощью рисунка, что число 42 является прямоугольным.


№4. Какие из чисел 10, 25, 17, 26, 42, 50 являются прямоугольными, какие треугольными и какие квадратными?


№5. Изображая числа точками, составьте пятиугольные и шестиугольные числа.


К определению уровня обучаемости используется следующий ключ. Как только 3-4 учащихся из класса выполнят задание - собираю рабочие записи у всех. Если выполнены все 5 заданий, то можно говорить о 3-ем, очень высоком (творческом) уровне обучаемости. Если учащийся справился с 4-мя заданиями – 2-ой, также высокий уровень обучаемости (конструктивный или продуктивный). Если выполнено 3 и менее заданий – 1-й уровень обучаемости (низкий, репродуктивный).

Качественно уровни определяются следующим образом:

1-й уровень – стандарт – отметка «3»;

2-й уровень – стандарт + базовая часть программы – отметка «4»;

3-й уровень – стандарт + базовая часть программы + дополнительный материал – отметка «5».

По содержанию учебного материала уровни соответственно определяются как

1-й – общекультурный;

2-й – уровень практического применения знаний;

3-й – профессиональный уровень.



Галина Владимировна Салахетдинова

МОУ Вышкинская СШ Ульяновского района