СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика в таблице

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика в таблице»

Диагностика развития учащихся

п/п

Разделы

Методики


Источники

1.

Мышление

-Простые аналогии.

-Исключение лишнего.

-Изучение скорости мышления.

-Подбор парных аналогий.

-Простые невербальные аналогии.

-Выделение двух существенных признаков.

-Исключение предметов.

-Методика для исследования уровня сформированности понятийного мышления.

-Понимание переносного смысла метафор, пословиц и поговорок.

-Понимание прочитанного текста.

-Понимание сюжетной картины.

-Составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных единым сюжетом.

1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ»

2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002

3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998


2.

Память

- Определение типа памяти

- Изучение логической и механической памяти.

- Запоминание 10 слов (по А. Р. Лурия).

- Запоминание двух групп слов.

- Исследование зрительной памяти.


1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ»

2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002

3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998

3.

Внимание

- Изучение переключения внимания.

- Исследование особенностей распределения внимания

(методика Т.Е. Рыбакова).

- Методика Пьерона — Рузера.

- Корректурная проба.

- Таблицы Шульте.

- Счет по Е. Крепелину.

1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ»

2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002

3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998

4.

Восприятие

-Узнавание реалистических изображений.

- Узнавание перечеркнутых изображений.

- Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора)

-Узнавание недорисованных изображений.

- Буквенный гнозис.

1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ»

2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002

3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998

6.

Сформированность пространственных представлений.

- Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов.

- Складывание разрезных картинок.

1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ»

7.

Понимание сложных логико-грамматических речевых конструкций

- Узнавание и понимание инвертированных и пассивных речевых конструкций.

- Понимание временных последовательностей и интервалов времени.

- Понимание условий задач.

1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ»

8.

Развитие мелкой моторики

- Графические пробы

- Анализ школьных тетрадей




1