 | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Методика
на определение уровня духовно-нравственного воспитания
«Определение отношения к жизненным ценностям»
Выполнила: Бойченко Д.В.
студентка Ш-31 группы
Ейск, 2018 г.Методика
«Определение отношения к жизненным ценностям»
Цель: изучение уровня отношения к жизненным ценностям младшими
школьниками.
Стимульный материал: контрольный лист опроса, содержащий 4
вопроса.
Описание методики: список 10-ти желаний, выбрать из которых можно
только 5.
Процедура исследования: каждому испытуемому раздается
контрольный лист опроса, на котором он должен отметить только 5 желаний.
Инструкция: «Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список
10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5». Список учитель
заранее выписывает на доске.
Список желаний
1. Быть человеком, которого любят.
2. Иметь много денег.
3. Иметь самый современный компьютер.
4. Иметь верного друга.
5. Мне важно здоровье родителей.
6. Иметь возможность многими командовать.
7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.
8. Иметь доброе сердце.
9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.
10. Иметь то, чего у других никогда не будет.
Интерпретация: Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10.
5 положительных ответов — высокий уровень.
4-3 — средний уровень.
2 — ниже среднего уровня.
0-1 — низкий уровень.
 | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Диагностика уровня патриотической воспитанности учащихся начальной школы
«С чего начинается Родина».
Выполнила: Бойченко Д.В.
студентка Ш-31 группы
Ейск, 2018 г.
Диагностика уровня патриотической воспитанности учащихся начальной школы.
Диагностика учащихся начальной школы по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина».
Цель: изучить уровень патриотической воспитанности учащихся начальной школы.
3 – знает и может объяснить все основные понятия;
2 – объясняет понятия не полностью;
1 – в объяснении понятий допускает ошибки.
2. Сформированность патриотических чувств: любовь к родине, гордость за свою страну и др., сопереживает и испытывает гордость за свой поселок, семью, школу.
3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим, знает героев и великих людей, сопереживает историческим событиям;
2 – знакомится с историческим прошлым только при побуждении старших, проявляет интерес и сопереживание к историческим событиям, людям;
1 – не интересуется историей страны, нет эмоциональной взаимосвязи с основными понятиями.
3. Сформированность чувства любви к своей малой Родине.
3 – знает теорию и культуру родного края, уважительно и с любовью отзывается о ней; любит и бережет природу, уважительно относится к людям села;
2 – интересуется историей и культурой родного края, любит природу, участвует в деятельности по ее охране под руководством учителя, приветлив с жителями села;
1 – не проявляет особого интереса к истории и культуре родного края, не бережет природу, бывает неуважителен к своим землякам.
4. Служение своими силами.
3 – участвует в делах на службе малому Отечеству при организации и поддержке учителей, проявляет инициативу при организации дел;
2 – участвует в организованных другими делах на службе малому Отечеству;
3 – неохотно принимает участие в делах служения малой родине.
5. Забота о своей школе
3 – активно участвует в делах класса, школы, проявляет инициативу, привлекает других;
2 – участвует в делах класса и школы;
1 – в делах класса участвует при побуждении.
Расшифровка показателей:
«3» - высокий уровень сформированности патриотического сознания, патриотических чувств, проявление гражданской активности;
«2» - хороший уровень;
«1» - низкий уровень.
 | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Диагностика спортивно-оздоровительного воспитания
«Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»
Выполнила: Бойченко Д.В.
студентка Ш-31 группы
Ейск, 2018 г.
Диагностика «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»
Анкета для учащихся
Внимательно прочитай и ответь на вопросы:
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом:
Мыло, зубная паста, мочалка, зубная щетка шампунь тапочки, полотенце для тела
2. На дверях столовой вывесили два варианта расписания приема пищи: одно расписание – правильное, другое неправильное. Определи и отметь правильное расписание
Завтрак 8.00
Обед 13.00
Полдник 16.00
Ужин 18.00
Завтрак 9.00
Обед 15.00
Полдник 18.00
Ужин 21.00
3. Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным:
Оля: зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.
Вера: зубы чистят утром и вечером.
Таня: лучше чистить зубы по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
4. Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:
Перед чтением книги перед едой
Перед посещением туалета, перед тем как идешь гулять
После посещения туалета после игры в баскетбол
После того как заправил постель
После того как поиграл с кошкой
5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ?
Каждый день, 2-3 раза в неделю, 1 раз в неделю
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
Положить палец в рот
Подставить палец под кран с холодной водой
Помазать ранку йодом
Помазать кожу вокруг ранки йодом
7. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них:
Иметь много денег
Иметь интересных друзей
Много знать и уметь
Быть красивым и привлекательным
Быть здоровым
Иметь любимую работу
Быть самостоятельным
Жить в счастливой семье
8. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Выбери 4
Регулярные занятия спортом
Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать
Хороший отдых
Знания о том, как заботиться о здоровье
Хорошие природные условия
Возможность лечиться у хорошего врача
Выполнение правил ЗОЖ
9. Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня? Отметь цифрами: «1»-ежедневно; «2»- несколько раз в неделю; «3»-очень редко или никогда.
Утренняя зарядка, пробежка
Прогулка на свежем воздухе
Завтрак
Сон не менее 8 часов
Обед
Занятия спортом
Ужин
Душ, ванна
10. Какие мероприятия по охране здоровья проводятся в классе? «1»-проводятся интересно; «2»-проводятся неинтересно; «3»- не проводятся:
Уроки, обучающие здоровью
Спортивные соревнования
Классные часы о том, как заботиться о здоровье
Викторины, конкурсы, игры
Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье
Праздники на тему здоровья.
Анализ анкеты
Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни
Вопрос | Ответ | Балл | Суммарный балл | Интерпретация |
Знание правил пользования средствами гигиены |
1 | Мыло Зубная щетка Мочалка Зубная паста Шампунь Тапочки Полотенце для тела | 0 2 2 0 0 2 2 | | 6-8 баллов – достаточная осведомленность; 4 балла – недостаточная осведомленность; 0-2 балла – незнание правил пользования средствами гигиены |
Осведомленность о правилах организации режима питания |
2 | Первое расписание Второе расписание | 4 0 | | 4 балла – ребенок осведомлен о правилах организации режима питания; 0 баллов – не осведомлен |
Осведомленность о правилах гигиены |
3 | По вечерам Утром и вечером По утрам | 0 4 0 | | 16-18 баллов – высокий уровень осведомленности; 12-14 баллов – удовлетворительный уровень; 0-10 баллов – недостаточный уровень |
4 | Перед чтением книги Перед посещением туалета После посещения туалета Когда заправил постель Перед едой Перед прогулкой После игры в баскетбол После игры с кошкой | 0 2 2 0 2 0 2 2 | |
5 | Каждый день Два-три раза в неделю Один раз в неделю | 4 2 0 | |
Осведомленность о правилах оказания первой помощи |
6 | Положить палец в рот Подставить палец под кран с холодной водой Помазать ранку йодом Помазать вокруг ранки | 0 0 4 6 | | 4-6 баллов – ребенок осведомлен о правилах оказания первой помощи; 0 баллов – не осведомлен |
Личностная ценность здоровья |
7 | Иметь много денег Много знать и уметь быть здоровым Быть самостоятельным Иметь интересных друзей Быть красивым и привлекательным Иметь любимую работу Жить в счастливой семье | 0 1 2 2 0 0 1 2 | | 6-7 баллов – высокая личностная значимость здоровья; 4-5 баллов – недостаточная; 1-3 балла – низкая |
Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья |
8 | Регулярные занятия спортом Хороший отдых Знания о здоровье Хорошая экология Хороший врач Средства для питания Выполнение правил ЗОЖ | 2 0 2 0 0 0 2 | | 6 баллов – понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья; 4 балла – недостаточное понимание; 0-2 балла – отсутствие понимания |
Соответствие распорядка дня учащегося требованиям здорового образа жизни |
9 | Утренняя зарядка, пробежка Завтрак Обед Ужин Прогулка на свежем воздухе Сон не менее 8 часов Занятия спортом Душ, ванна | За каждый ответ «1» - 2 балла; «2» - 1 балл; «3» - 0 баллов | | 14-16 баллов – полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ; 9-13 баллов – неполное соответствие; 0-8 баллов – несоответствие |
Оценка учащимися личностной значимости мероприятий, проводимых в школе для формирования здорового образа жизни |
10 | Уроки, обучающие здоровью Классные часы о здоровье Показ фильмов Спортивные соревнования Викторины, конкурсы, игры Праздники | За каждый ответ «1» - 2 балла; «2» - 1 балл; «3» - 0 баллов | | 10-12 баллов – высокая значимость мероприятий, проводимых в школе; 6-9 баллов – недостаточная значимость; 0-5 баллов - низкая значимость |
65-77 баллов: у ребенка сформирован высокий уровень представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни.
46-64 балла: средний уровень знаний.
21-45 баллов: низкий уровень знаний.
 | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Диагностика экологического воспитания.
Отношение к природе
Выполнила: Бойченко Д.В.
студентка Ш-31 группы
Ейск, 2018 г.
Задание: прочесть вопрос, три ответа на него, выбрать один из ответов и запомнить оценку в баллах. Баллы по выбранным ответам сложить.
2 - Да
0 - Нет
1 - По-разному
1. Хорошо ли ты относишься к природе?
2. Умеешь ли ты отличать красивые явления от некрасивых?
3. Всегда ли ты бережешь красоту вокруг себя?
4. Заслуживают ли внимания явления природы.
5. Всегда ли ты относишься к природе внимательно.
6. Все ли явления природы тебя интересуют?
7. Проявляется ли этот интерес в поступках?
8. Ценишь ли ты новизну в природе?
9. Влияет ли природа на твои переживания?
10. Пользуешься ли ты оценками красоты природы, когда рассматриваешь ее явления?
11. Всегда ли выступаешь против тех, кто приносит природе ущерб?
12. Любишь ли ты читать описания природы в книгах?
13. Влияет ли природа на твое поведение?
14. Влияет ли окружающая природа на твои мысли?
15. Часто ли прогуливаешься среди природы?
16. Приходилось ли тебе чем-то вредить природе?
17. Любишь ли ты чем-либо заниматься среди природы?
18. Часто ли ты равнодушен к окружающей природе?
19. Начались ли твои выступления против вреда, наносимого природе нерадивыми людьми, в младших классах?
20. Или они возникли в подростковых классах – с 4-го по 7-й?
21. Часто ли рассматриваешь природу, изображенную художниками?
22. Знаешь ли музыкальные произведения, в которых изображена природа?
23. Приходилось ли тебе сочинять стихи о природе?
24. Всегда ли добросовестно трудишься, ухаживая за природой?
25. Помогли ли тебе уроки и другие учебные занятия познакомиться с красотой природы?
Свыше 40 или менее 20 баллов – твое отношение к природе недостаточно осмысленно, иногда ты ее переоцениваешь. Нужно чаще анализировать собственные ощущения и переживания, мысли и действия. Это поможет сделать отношение к природе более определенным и эффективным для самовоспитания средствами природы.
От 30 до 40 баллов – пожалуй, отношение к природе осознается тобой глубоко и правильно. Однако ты понимаешь, что некоторые избранные тобой ответы говорят, что не все в этом отношении благополучно. Постарайся быть внимательнее к природе и поведению окружающих людей, выступай в защиту окружающей среды, чаще интересуйся произведениями искусства, это поможет сделать твое отношение к природе более действенным.
От 20 до 29 баллов – твое отношение к природе не очень активно. Надо уделить природе больше внимания, найти в ней привлекательные стороны, глубже продумывать причины ее явлений, как отображена природа в искусстве, как она влияет на поведение окружающих людей. Если ты это будешь делать регулярно, твое отношение к природе, и тем самым к людям, станет активнее.
ЗАПОМНИ: если ты хочешь усовершенствовать свое отношение к природе, - а это нужно для твоей жизни, самовоспитания, для того, чтобы принести больше пользы людям и жить интересне6е, - начни выполнять предложенную программу действий в помощь воспитанию и самовоспитанию средствами природы. Работа по программе поможет осуществить это желание.
 | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Диагностика уровня сформированности экономического воспитания
«Готовность младших школьников к решению социально-экономических задач»
Выполнила: Бойченко Д.В.
студентка Ш-31 группы
Ейск, 2018 г.
Тест «Готовность младших школьников к решению социально-экономических задач»
(Правильный ответ подчеркни)
1. Оставляешь ли ты включенным свет в комнате, из которой выходишь?
а) да, если выхожу ненадолго 1
б) если не забуду 0
в) всегда выключаю. 2
2. Как ты обращаешься со своими и чужими школьными принадлежностями?
а) не бережно 1
б) аккуратно 2
в) купят другие. 0
3. Как ты поступишь со старыми газетами, журналами и книгами?
а) выбросишь 0
б) считаешь макулатурой, поэтому собираешь и сдаешь на
приемный пункт 2
в) хранишь. 1
4. Что ты делаешь с одеждой, когда она тебе стала мала?
а) выбрасываешь 0
б) оставляешь младшему братику (или сестричке) 2
в) собираешь, и с родителями относите в детский дом (красный
крест, малоимущим многодетным семьям). 2
5. Если ты не доел хлеб, то ты:
а) отдашь домашним животным, птицам, рыбам 2
б) выбросишь вместе с мусором 0
в) положишь в бак для пищевых отходов. 1
6. Как ты поступишь с деньгами, которые накопил?
а) отдашь родителям 2
б) купишь нужную вещь, подарок 1
в) израсходуешь на игры. 0
Интерпретация результатов:
Низкий уровень – до 5 баллов
Средний уровень – от 6 до 9 баллов
Высокий - с 10 баллов
 | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Диагностика уровня сформированности эстетического воспитания.
Тест Торренса «Нарисуйте картинку»
Выполнила: Бойченко Д.В.
студентка Ш-31 группы
Ейск, 2018 г.
«Нарисуйте картинку»
Нарисуйте картинку, при этом в качестве основы рисунка возьмите цветное овальное пятно, вырезанное из цветной бумаги. Цвет овала выбирается вами самостоятельно.
Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему рисунку.

Ключ к тесту Торренса:
«Оригинальность»- самый значимый показатель креативности. Степень оригинальности свидетельствует о самобытности, уникальности, специфичности творческого мышления тестируемого.
- Оценивается только тот предмет, который был нарисован на основе цветной приклеенной фигуры, а не сюжет в целом — рыба, туча, облако, цветок, яйцо, звери (целиком, туловище, морда), озеро, лицо или фигура человека.
«Абстрактность названия» — выражает способность выделять главное, способность понимать суть проблемы, что связано с мыслительными процессами синтеза и обобщения.
Оценка происходит по шкале от 0 до 3 за названия:
Наименования (сад, ёлка) - 0
Простые описательные (летящая чайка) - 1
Образные описательные (Загадочная русалка, SOS) - 2
Абстрактные философские (зачем выходить куда-то, если вернёшься..) – 3
«Разработанность» — отражает способность детально разрабатывать придуманные идеи.
1 балл за каждую отдельную деталь рисунка
+ 1 б. за одинаковые детали
Очень примитивные изображения с минимальной «разработанностью» - 0
Просуммируйте баллы, полученные при оценке всех трёх факторов и разделите на 3
10 — плохо
10—14 — ниже нормы
15—19 — несколько ниже нормы
20—25 — норма
27—32 — несколько выше нормы
33—37 — выше нормы
37 — отлично