СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностики на определение уровня нравственной воспитанности у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

уууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу

Просмотр содержимого документа
«Диагностики на определение уровня нравственной воспитанности у младших школьников»



Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

УМК: «Школа России»

Класс: 2

Тема урока: «Шарль Перро «Красная Шапочка»»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка».

Задачи урока:

1)Образовательная: совершенствовать навыки чтения: правильность беглость осознанность выразительность; учить анализировать прочитанное произведение, понимать смысл произведения.

2)Развивающая: развивать артикуляционный аппарат, наблюдательность при чтении поэтических текстов, а также память, мышление и устную речь.

3)Воспитательная: прививать интерес к литературному чтению.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: 1) развитие мотивов учебной деятельности и формирует личностный смысл учения в ходе обсуждения темы урока; 2) выражать свое мнение ; 3)проявлять положительное отношение к уроку; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности; 5) учебно-познавательный интерес к уже изученному материалу и способам решения новой учебной задачи.

Регулятивные: 1) сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; 2) оценивание качества и уровня усвоения материала; 3) планировать собственную деятельность; 4) демонстрировать умение четко и кратко ответить на поставленные вопросы; 5) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Познавательные: 1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2)осознавать необходимость получения новых знаний; 3) умения учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила, умение распознавать и воспроизводить изученное ранее; 4) овладение логическими действиями : сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные: 1) готовность слушать собеседника и вести диалог; 2)готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; 3)излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: учебник по литературному чтению 2 класс, 2 часть УМК «Школа России», компьютер, презентация, портрет Ш. Перро.


Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Мотивация самоопределение деятельности

Приветствие.

Контроль дисциплины посадки в классе.

Приветствие.

Садятся на свои места.

Л-1

2.Актуализация

фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии и выявление места и причины затруднений в пробном действии

Речевая разминка (Слайд)

Ча-ча-ча- чашка горяча,

Чи-чи-чи- в печке калачи,

Чу-чу-чу- я читать хочу,

Чо-чо-чо- очень горячо.

-Молодцы.

Проверка домашнего задания

(Оценочное суждение)

Показываю отрывок из мультфильма «Красная Шапочка»

-Как вы думаете с каким произведением мы с вам познакомимся?


Проговаривают чистоговорки вместе с учителем.








-Мы познакомимся со сказкой «Красная Шапочка»

Л-1;

Л-4;

Р-2;

Р-4;

Р-5.

3.Построение проекта выхода из затруднений

-Как будет звучать тема сегодняшнего урока?


-Какую цель мы поставим перед собой?

-Совершенно верно.

-«Шарль Перро «Красная Шапочка»».

-Познакомится со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка».

Л-1;

Л-2;

Р-3;

Р-5.

4.Реализация построенного проекта

- Прочитайте, кто написал это произведение?

-Вы что-нибудь знаете об этом писателе? Вспомним биография Ш.Перро.

Физминутка

Провожу физминутку, выполняя движения вместе с учащимися.

- Предлагаю всем сначала послушать чтение произведения в записи и проследить за текстом в учебнике (включаю аудиозапись).

Беседа по прослушанному.

-Прежде чем вы начнете читать стихотворение, обратите внимание на знаки в конце предложения.

- Что вы можете сказать о них?



- С какой интонацией будем читать предложение, в конце которого стоит восклицательный знак?

- С какой интонацией будем читать предложение, в конце которого стоит вопросительный знак?

  1. -В тексте нам встречаются сложные слова, значения которых, вы возможно не знаете.

Провожу словарную работу (слайд)

Чтение стихотворения детьми

Читаем по абзацам, останавливаясь будем отвечать на вопросы.

Оценочное суждение

-Шарль Перро.

-Да. Ответы детей.





Выполняют физминутку.







Слушают звукозапись.









- Встречаются восклицательные и вопросительные знаки в конце предложения.

-Если в конце предложения стоит восклицательный знак, то читаем с восклицательной интонацией.

- Если в конце предложения стоит вопросительный знак, то читаем с вопросительной интонацией.





-Работают над словарным словами.

Читают по цепочке.

Л-5;

Р-4;

Р-5;

П-3;

П-4;

К-2

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Беседа по вопросам к произведению стр.142.

Чтение сказки по ролям.


-Ответы детей.

Читают сказку по ролям.

Л-5;

Р-1;

Р-5;

П-3.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в тетрадях.

-А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание. Откройте тетради, запишите число, тему урока (06.05,Ш. Перро «Красная Шапочка »).

-Изобразите любого героя из сказки у себя в тетрадях, каким вы его представляете, можете посмотреть иллюстрации в учебнике.

-Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием.





Выполняют творческое задание в тетрадях.

Л-4;

Р-2;

Р-5;

П-2;

П-3

8.Включение в систему знаний и повторений

Устный фронтальный контроль

- С каким произведением мы познакомились?



- Кто автор?

-Запишите домашнее задание себе в дневник на следующий урок литературного чтения: стр.144-145 , подготовить выразительное чтение сказки по ролям.


-Мы познакомились с произведением «Красная Шапочка».

-Шарль Перро.

Записывают домашнее задание.

П-2;

К-3.

9.Рефлексия учебной деятельности

Провожу рефлексию.

-Спасибо за урок, до свидания.

Поднимают руки.

-До свидания.

Л-3