Просмотр содержимого документа
«Диагностики на определение уровня нравственной воспитанности у младших школьников»
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
УМК: «Школа России»
Класс: 2
Тема урока: «Шарль Перро «Красная Шапочка»»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка».
Задачи урока:
1)Образовательная: совершенствовать навыки чтения: правильность беглость осознанность выразительность; учить анализировать прочитанное произведение, понимать смысл произведения.
2)Развивающая: развивать артикуляционный аппарат, наблюдательность при чтении поэтических текстов, а также память, мышление и устную речь.
3)Воспитательная: прививать интерес к литературному чтению.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: 1) развитие мотивов учебной деятельности и формирует личностный смысл учения в ходе обсуждения темы урока; 2) выражать свое мнение ; 3)проявлять положительное отношение к уроку; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности; 5) учебно-познавательный интерес к уже изученному материалу и способам решения новой учебной задачи.
Регулятивные: 1) сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; 2) оценивание качества и уровня усвоения материала; 3) планировать собственную деятельность; 4) демонстрировать умение четко и кратко ответить на поставленные вопросы; 5) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Познавательные: 1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2)осознавать необходимость получения новых знаний; 3) умения учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила, умение распознавать и воспроизводить изученное ранее; 4) овладение логическими действиями : сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные: 1) готовность слушать собеседника и вести диалог; 2)готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; 3)излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: учебник по литературному чтению 2 класс, 2 часть УМК «Школа России», компьютер, презентация, портрет Ш. Перро.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока | УУД |
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Мотивация самоопределение деятельности | Приветствие. Контроль дисциплины посадки в классе. | Приветствие. Садятся на свои места. | Л-1 |
2.Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии и выявление места и причины затруднений в пробном действии | Речевая разминка (Слайд) Ча-ча-ча- чашка горяча, Чи-чи-чи- в печке калачи, Чу-чу-чу- я читать хочу, Чо-чо-чо- очень горячо. -Молодцы. Проверка домашнего задания (Оценочное суждение) Показываю отрывок из мультфильма «Красная Шапочка» -Как вы думаете с каким произведением мы с вам познакомимся? | Проговаривают чистоговорки вместе с учителем. -Мы познакомимся со сказкой «Красная Шапочка» | Л-1; Л-4; Р-2; Р-4; Р-5. |
3.Построение проекта выхода из затруднений | -Как будет звучать тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы поставим перед собой? -Совершенно верно. | -«Шарль Перро «Красная Шапочка»». -Познакомится со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка». | Л-1; Л-2; Р-3; Р-5. |
4.Реализация построенного проекта | - Прочитайте, кто написал это произведение? -Вы что-нибудь знаете об этом писателе? Вспомним биография Ш.Перро. Физминутка Провожу физминутку, выполняя движения вместе с учащимися. - Предлагаю всем сначала послушать чтение произведения в записи и проследить за текстом в учебнике (включаю аудиозапись). Беседа по прослушанному. -Прежде чем вы начнете читать стихотворение, обратите внимание на знаки в конце предложения. - Что вы можете сказать о них? - С какой интонацией будем читать предложение, в конце которого стоит восклицательный знак? - С какой интонацией будем читать предложение, в конце которого стоит вопросительный знак? -В тексте нам встречаются сложные слова, значения которых, вы возможно не знаете. Провожу словарную работу (слайд) Чтение стихотворения детьми Читаем по абзацам, останавливаясь будем отвечать на вопросы. Оценочное суждение | -Шарль Перро. -Да. Ответы детей. Выполняют физминутку. Слушают звукозапись. - Встречаются восклицательные и вопросительные знаки в конце предложения. -Если в конце предложения стоит восклицательный знак, то читаем с восклицательной интонацией. - Если в конце предложения стоит вопросительный знак, то читаем с вопросительной интонацией. -Работают над словарным словами. Читают по цепочке. | Л-5; Р-4; Р-5; П-3; П-4; К-2 |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Беседа по вопросам к произведению стр.142. Чтение сказки по ролям. | -Ответы детей. Читают сказку по ролям. | Л-5; Р-1; Р-5; П-3. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа в тетрадях. -А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание. Откройте тетради, запишите число, тему урока (06.05,Ш. Перро «Красная Шапочка »). -Изобразите любого героя из сказки у себя в тетрадях, каким вы его представляете, можете посмотреть иллюстрации в учебнике. -Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием. | Выполняют творческое задание в тетрадях. | Л-4; Р-2; Р-5; П-2; П-3 |
8.Включение в систему знаний и повторений | Устный фронтальный контроль - С каким произведением мы познакомились? - Кто автор? -Запишите домашнее задание себе в дневник на следующий урок литературного чтения: стр.144-145 , подготовить выразительное чтение сказки по ролям. | -Мы познакомились с произведением «Красная Шапочка». -Шарль Перро. Записывают домашнее задание. | П-2; К-3. |
9.Рефлексия учебной деятельности | Провожу рефлексию. -Спасибо за урок, до свидания. | Поднимают руки. -До свидания. | Л-3 |