СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностики по физическому воспитанию младших школьников

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

диагностики по физическому воспитанию младших

Просмотр содержимого документа
«Диагностики по физическому воспитанию младших школьников»

Пояснительная записка

В общей системе образовательной работы физическое воспитание занимает особое место. Именно в школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Одним из наиболее важных направлений деятельности учителя начальных классов является педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния учащихся.

Предложен набор тестовых диагностик, которые позволяют проводить массовое обследование детей в определенные сроки, позволяет отслеживать результаты и своевременно прогнозировать дальнейшую работу.

Цель: определить уровень физического воспитания младших школьников.



















Класс 1

Методика С. Дерябо и В. Ясвина  «Индекс отношения к здоровью».

   Цель: исследовании ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья.

   Инструкция: обучающиеся определяют степень значимости (важности) для них различных составляющих (жизненных ценностей). Для этого выбирают три наиболее важные и три наименее важные, с их точки зрения, ценности из предлагаемого списка:

  • хорошие вещи, материальное благополучие;

  • общение с природой;

  • общение с друзьями и другими окружающими людьми;

  • любовь и семейная жизнь;

  • здоровье, здоровый образ жизни;

  • труд (профессия, учёба, интересная работа);

  • духовность (нравственность, саморазвитие)

Наиболее важные для меня:                       Наименее важные для меня:

1. _________________________                1. ________________________

2. _________________________                2. ________________________

3. _________________________                3. ________________________

Обработка результатов

Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наиболее важных, присваивается первый ранг, второй - второй, третьей - третий. Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наименее важных, присваивается седьмой ранг, второй - шестой, третьей - пятый. Ценности, не вошедший ни в первую, ни во вторую группу, присваивается четвёртый ранг.

Ранг, полученный такой ценностью, как «Здоровье, здоровый образ жизни», является окончательным показателем. Если такая ценность получила у испытуемого первый или второй ранг, можно сделать вывод о том, что его отношение к здоровью является высоко доминантным (значимым); если третий, четвёртый или пятый ранг – оно характеризуется средней доминантностью; если шестой или седьмой – ему свойственна низкая доминантность отношения к здоровью.

Методика «Гармоничность образа жизни школьников»

(Н.С. Гаркуша)

Цель: наличие у обучающихся понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни.

Инструкция. Отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни.

Вопросы

  1. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

а) хорошее;                                                б) удовлетворительное;

в) плохое;                                                   г) затрудняюсь ответить.

  1. Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?

а) да, занимаюсь;

б) нет, не занимаюсь.

  1. Как долго днём бываете на улице, на свежем воздухе?

а) чаще всего больше 2 часов;

б) около часа;

в) не более получаса или вообще не выхожу на улицу.

  1. Делаете ли утром следующее:

а) физическую зарядку;                                     б) обливание;

в) плотно завтракаю;                                          г) курите по дороге в школу.

  1. Обедаете ли в школьной столовой?

а) да, регулярно;

б) иногда;

в) нет.

  1. В котором часу ложитесь спать?

а) до 21 часа;

б) между 21 и 22 часами;

в) после 22 часов.

  1. Употребляете ли Вы спиртные напитки, наркотические вещества или курите?

а) да, активно;

б) изредка;

в) никогда.

     8. Как Вы чаще всего проводите свободное время?

а) занимаюсь в спортивной секции, кружке;   б) провожу время с друзьями;

в) читаю книги;                                                   г) помогаю по дому;

д) преимущественно смотрю телевизор (видео);

е) играю в компьютерные игры;                       ж) другое.

Бланк ответов

№ вопроса

Вариант ответа

а

б

в

г

д

е

ж

1








2








3








4








5








6








7








8








Сумма баллов:








Обработка результатов

Ответы оцениваются по десятибалльной шкале

№ вопроса

Вариант ответа

а

б

в

г

д

е

ж

1

10

5

0

0




2

10

0






3

10

5

0





4

10

10

0

0




5

10

5

0





6

10

5

0





7

0

5

10





8

10

5

5

5

0

0

0

Подсчитайте общее количество баллов.

Интерпретация

Высокий уровень – 110 – 80 баллов – осознанное отношение школьников к собственному здоровью; ведение здорового образа жизни; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.

Средний уровень – 75 – 50 баллов – частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.

Низкий уровень – 45 баллов и меньше – отсутствие у школьников понимания ценности и значимости здоровья, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней.

Класс 2

Методика  «Уровень владения школьниками

 культурными нормами в сфере здоровья»

(Н.С. Гаркуша)

Цель: изучение уровня владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья.

Инструкция. Отметьте знаком «+» характерные для Вас пункты утверждений в вопросах 1, 4, 5, 6, в вопросах 2 и 3 отметьте знаком «+» один из предложенных ответов.          

  1. Занимаетесь ли Вы:

а) в школьной спортивной секции;

б) в спортивной секции других учреждений;

в) чтением научной литературы о сохранении своего здоровья;

г) просмотром передач на тему здоровья;

д) употреблением витаминов;

е) чтением энциклопедий для юношей и девушек.        

  1. Как часто участвуете в спортивных мероприятиях, организуемых после уроков:

а) вообще никогда не участвую;

б) очень нерегулярно;

в) раз или два в неделю;

г) три и более раз в неделю.      

  1. На уроках физической культуры вы занимаетесь:

а) с полной отдачей;

б) без желания;

в) лишь бы не ругали.        

  1. Какие у Вас отношения с окружающими людьми  (родителями, друзьями, учителями):

а) полное взаимопонимание;

б) доверительные;

в) уважительные;

г) отсутствие взаимопонимания.       

  1. Для ведения здорового образа жизни Вы:

а) соблюдаете режим дня;

б) соблюдаете режим питания и употребляете витаминизированную пищу;

в) занимаетесь спортом;

г) делаете регулярно утреннюю зарядку;

д) не имеете вредных привычек.      

  1. Как Вы считаете, какие качества Вас характеризуют:

а) физическая сила и выносливость;

б) умственная работоспособность;

в) ум, сообразительность;

г) сила воли, выдержка, терпение и упорство;

д) объём знаний о здоровом образе жизни;

е) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;

ж) внимание и наблюдательность;

з) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремлённость);

и) умение организовать свой труд (организованность);

к) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;

л) чуткость и отзывчивость к людям;

м) умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;

н) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;

о) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причёсываться и т.д;

п) умение беречь время;

р) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки.

Обработка результатов

За все выбранные утверждения в вопросах 1,5,6 – по 5 баллов, во  2 – 5 баллов за 4-е утверждение, в 3 – 5 баллов за 1-е утверждение, в 4 – по 5 баллов за 1-е, 2-е, 3-е утверждения.

Интерпретация

Высокий уровень – 160-130 баллов – идеальный образ здорового человека, физически активного, укрепляющего здоровье самостоятельно, умеющего сотрудничать с окружающими в вопросах сохранения и укрепления здоровья, в совершенстве владеющего культурными нормами в сфере здоровья.  

         Средний уровень – 125 – 90 баллов – знания школьников о здоровом образе жизни не являются убеждениями, характерно эпизодическое овладение школьниками практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, готовность к сотрудничеству, со взрослыми в вопросах здоровьесберегания.

Низкий уровень – ниже 85 баллов – отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни и мотивации к заботе о собственном здоровье; зачастую не выполняются элементарные правила гигиены, не проводятся оздоровительные процедуры.

3 класс

Цель: определить уровень физического воспитания младших школьников



Вопрос №1.

Двое  мальчиков  боролись  и  упали  на  пол.  Стоявшие  рядом  одноклассники  стали  с  криками  падать  на  них  и  создали  «Кучу-малу».

Что будешь  делать ты?

А.  Попрошу  ребят  остановиться.

Б.  Приму  участие  в   «Куче-мале».

В.  Останусь  стоять  в  стороне.



Вопрос №2.

Кто  из  учащихся  знает  правила  ношения  спортивной  формы?

А.  Ученик  после  урока  физической  культуры  надел  школьную  одежду  на  спортивную  форму.

Б.  Ученик  после  урока  снял  спортивную  форму  и  аккуратно  сложил  ее  в  сумку.

В.  Ученик  носит  спортивную  форму  как  повседневную  одежду.



Вопрос №3.

Кто  из  учащихся  соблюдает  гигиену  ношения  спортивной  обуви  на  уроках  физической  культуры.

А.  Ученик  перед  уроком  физической  культуры  переобулся  в  кроссовки  и  после  его  окончания – и  положил  в  пакет.

Б.  Ученик  занимается  на  уроках  физической   культуры  в  спортивной  обуви,  которую  носит  целый  день.

В.  Ученик  пришел  на  урок  физической  культуры  в  обуви,  не  предназначенной  для  урока  физической  культуры.



Вопрос №4.

В  какой  последовательности  должны  выполняться  физические  упражнения?

А.  Физические  упражнения  выполняются  на  туловище,  руки,  ноги.

Б.  Физические  упражнения  выполняются  на  ноги,  руки,  туловище.

В.  Физические  упражнения  выполняются  на  руки,  туловище,  ноги.



Вопрос №5.

После  чего  ты  приступаешь  к  выполнению  физических  упражнений?

А.  После  легкого  бега  и  ходьбы.

Б.  После  бега.

В.  Сразу  приступаю  к  выполнению  физических  упражнений.



Вопрос №6.

Учитель  дал  домашнее  задание – выполнять  упражнения  на  гибкость  Мои  действия:

А.  Дома  меня  никто  не  видит,  поэтому  я  не выполняю.

Б.  Систематически  выполняю  упражнения  на  гибкость.  При  помощи  родителей  стараюсь  придумывать  больше  упражнений,  слежу  за  ростом  развития  гибкости.



Вопрос №7.

Выполняя  самостоятельно  физические  упражнения:

А.  Можно  не  обращать  внимание  на  темп,  дозировку,  на  умение  расслабляться.

Б.  Можно  отвлекаться,  между  упражнениями,  занимаясь  другими  делами.

В.  Постепенно  увеличивать  нагрузку,  слежу  за  темпом  и   самочувствием.



Вопрос №8.

Дети  слушают  разные  мнения  о  физических  упражнениях  от  разных  людей.  Как  ты  думаешь?

А.  Ежедневные  занятия  физическими  упражнениями  улучшают  деятельность  органов  дыхания,  сердечно-сосудистой  системы,  развивают  опорно-двигательный  аппарат.

Б.  Необязательно  выполнять  физические  упражнения,  они  не  оказывают  большое  внимание  на  развитие  основных  систем  организма.

В.  Занятия  физическими  упражнениями – лишняя  трата  энергии,  они  не  влияют  на  развитие  организма.



Вопрос №9.

Чтобы  научиться  быстро  бегать  надо:

А.  Беречь  силы,  чтобы  на  соревновании  или  на  зачете  хорошо  выступить.

Б.  Заниматься  только  бегом,  не  развивая  другие  физические  качества.

В.  Систематически  выполнять  упражнения  для  развития  быстроты,  силы,  выносливости,  гибкости  и  бегать  на  время  (результат).



Вопрос №10.

Самоконтроль -  это:

А.  Наука,  занимающаяся  изучением  состояния  здоровья,  физического  развития  и  функциональных  возможностей  организма.

Б.  Система  наблюдений  за  своим  здоровьем,  физическим  развитием,  переносимостью  тренировочных  и  соревновательных  нагрузок.

В.  Деятельность  по  созданию  физической  готовности  к  жизни.



Вопрос№11

Какие  знаешь  якутские  национальные  виды  спорта?

А.  Борьба «Хуреш»,  прыжки  в  длину,  высоту.

Б.  Борьба  «Хапсагай»,  прыжки «Кылыы»,  «Ыстанга»,  «Куобах».

В.  Борьба «Сумо»,  метание  копья,  гранаты.



Вопрос №13.

  Какие  из  этих  игр  являются  национальными   играми  народов  Якутии?

А.  «Пионербол»,  «Перестрелка».

Б.  «Сокол  и  утки»,  «Прыжки  по  кочкам».

В.  «Борьба  за  мяч»,  «Салки».



Вопрос №14.

Здоровье – это:

А.  Состояние,  когда  организм  обеспечивает  активное  приспособление  в  ответ  на  действие  болезнетворного  фактора,  характеризующееся  мобилизацией  функциональных  резервов.

Б.  Состояние  полного  физического,  психического,  духовного  и  социального  благополучия,  а  не  только  отсутствие  болезней  и  физических  дефектов.

В.  Состояние,  когда  человек  не  болеет.



Вопрос №15.

Физическая  культура – это:

А.  История  образования,  развития  и  совершенствования  физических  упражнений,  народных  игр  и  состязаний,  двигательной  активности  человека  для  укрепления  здоровья  и  развития  физических  способностей.

Б.  Система,  увеличивающая  адаптационные  возможности  человека  в  любом  возрасте,  независимо  от  того  соответствует  ли  это  возрастным  и  индивидуальным  особенностям.

В.  Органическая  составная  часть  общей  культуры  общества  и  личности,  вид  социальной  деятельности  людей,  направленный  на  укрепление  здоровья  и  развитие  физических  способностей,  на  подготовку  к  жизненной  практике.



Вопрос №16.

Под  культурой  здоровья  я  подразумеваю:

А.  Здоровый  образ  жизни,  включающий  занятие  физической  культурой,  исключающий  алкоголизм,  курение.

Б.  Занятие одним  видом  спорта.

В.  Исключение  алкоголя,  курения.



Вопрос №17.

Твое  мнение.  Человек  должен  заниматься  физической  культурой.

А.  С  детства  и  всю  жизнь  для  укрепления  и сохранения  здоровья.

Б.  Когда  возникает  необходимость  в  оздоровлении.

В.  Можно  обойтись  и  без  него.



Вопрос №18.

  Для  чего  нужны физические  упражнения?

А.  Для  поддержания  тонуса.

Б.  Для  сохранения  и  развития  мышечной  ткани,  внешней  красоты.

В.  Для  улучшения  жизнедеятельности  всех  органов,   нормального  функционирования  всех  систем  организма.



Вопрос №19.

Твое  мнение. Умение  бегать  мне  понадобиться.

А.  Для  преодоления  за  короткий  отрезок  времени  при  необходимости.

Б.  Думаю,  что  мне  ничего  не  даст.

В.  Для   улучшения  работы  всех  органов  и  систем  организма.



Вопрос №20.

Закаливание – это:

А.  Приучение  организма  легко  переносить  холод.

Б.  Регулярное  приучение  организма  легко  переносить  холод  и  жару.

В.  Купание  в  открытых   холодных  водоемах,  сопровождающееся  улучшением  общего  состояния  организма,  повышением  аппетита,  хорошим  сном, бодрым  настроением.



Вопрос №21.

Важное  место  в  правильном  физическом  воспитании  детей  принадлежит  закаливанию   с  помощью  природных  факторов:

А.  Грозы,  солнца,  воздуха.

Б.  Воздуха,  воды,  луны.

В.  Солнца,  воздуха,  воды.



Вопрос №22.

Занятия  по  закаливанию  называются:

А.  Медицинскими  процедурами.

Б.  Закаливающими  процедурами.

В.  Спортивными  процедурами.



Вопрос №23.

Соревнования  проводятся для  того,  чтобы:

А.  Хвастаться  своими  успехами  перед  одноклассниками,  соседями,  учителями  и  родителями.

Б.  Получить  почетную  грамоту  или  подарок.

В.  Узнать,  кто  из  учащихся  добился  больших  успехов  в  занятиях  физической  культурой.  У  кого  лучше  других  получается  выполнение  физических  упражнений.  Кто  хорошо  научился  играть  в  игры.



Вопрос №24.

Физические  упражнения – это:

А.  Двигательные  действия,  с  помощью  которых  человек  укрепляет  свой  организм,  развивает  дыхание  и   улучшает  кровообращение,  повышает  уровень  физической  подготовленности.

Б.  Физическая  нагрузка,  которая  может  принести  существенный  вред  растущему  организму.



Вопрос №25.

Осанка – это:

А.  Положение  тела  человека,  когда  он  лежит,  стоит,  сидит.

Б.   Физическое  состояние  человека.

В.  Привычное  положение  тела  человека,  когда  он  стоит,  сидит  или  передвигается.

Результаты теста:

20-25 баллов – высокий уровень физического воспитания

16-20 баллов – средний уровень

Менее 16 – низкий уровень

Класс 4

 Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях (Н.С. Гаркуша)

Инструкция. Отметьте знаком «+» мероприятия, в которых вы активно принимаете участие:

  • в спортивных соревнованиях;

  • в спортивных праздниках;

  • в туристических походах;

  • в проведении дней, недель здоровья;

  • в подготовке лекций и бесед о здоровом образе жизни;

  • в подготовке открытых уроков и внеклассных мероприятий;

  • в различных подвижных , спортивных играх, эстафетах;

  • в проведении физкультминуток, физкультпауз;

  • в разработке проектов, программ, сценариев праздников здоровья;

  • в создании творческих работ и исследовательских проектов о здоровье;

  • в конкурсах рисунков и плакатов о здоровом образе жизни;

  • в конкурсах сочинений, изложений, диктантов о здоровом образе жизни;

  • в молодёжных акциях, направленных на профилактику вредных привычек.

Обработка результатов

 Каждый плюс оценивается 10 баллами.

Интерпретация

Высокий уровень – 130 – 100 баллов – наличие физической и творческой активности детей как элемента стиля жизни, то есть целеустремленная деятельность школьника для укрепления здоровья, развития физического потенциала и достижения физического совершенства, для эффективной реализации своих задатков с учётом личностной мотивации и социальных потребностей.

Средний уровень – 90 – 50 баллов – недостаточная активность в мероприятиях здоровьесберегающей направленности вследствие отсутствия в должной степени мотивации на ведение здорового образа жизни.

Низкий уровень – меньше 40 баллов – отсутствует потребность ведения здорового образа жизни, проявляется пассивность в самосовершенствовании и самореализации в процессе приобретения знаний о здоровье человека.

Определение общего уровня сформированности

культуры здоровья школьников (Н.С. Гаркуша)

Для обобщения полученного материала и определения уровня культуры здоровья школьников необходимо суммировать результаты последних трёх анкет и для вычисления итогового среднего балла сумму необходимо разделить на три.

Получаются следующие уровни здоровья:

Высокий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 135 – 100 баллов. Осознание школьниками ценности здоровья, ведение здорового образа жизни, наличие представлений о сущности здоровья; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья; высокая творческая активность; умение сотрудничать со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; активное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Средний уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 100 – 60 баллов. Частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни; наличие элементарных знаний о здоровье; эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, стремление к самосовершенствованию и творческому выражению; готовность к сотрудничеству со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; нерегулярное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Низкий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – меньше 60 баллов. Отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни; наличие вредных привычек, хронических заболеваний, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней; сотрудничество со взрослыми и участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни минимальное или отсутствует.