Просмотр содержимого документа
«Диалектизмы, 6 класс»
Конструкт урока
в 6 классе по теме « Диалектизмы»
Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС при решении учебной задачи: открытие диалектных слов
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми.
Метапредметные результаты:
личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
познавательные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
личностные УУД (творчество): умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей;
регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственных возможностей.
Предметные результаты: сформировать у учащихся умение распознавать диалектизмы, определять значение слова, работать со словарем и словарными статьями.
Место урока в теме: урок «открытия нового» знания.
Оборудование, раздаточный материал: компьютер, проектор, Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля, распечатанное письмо.
№ | Этапы урока (решение учебной задачи) | Совместная деятельность | Ведущие УУД | Личностные результаты | Предметные результаты |
1. | Мотивационный постановка проблемы | Доброе утро, ребята! К нам обратился ученик из параллельного класса за помощью. Он получил от бабушки, которая живет в деревне, письмо и не совсем понял его содержание. Давайте поможем Иванову Саше разобраться с тем, что написала ему бабушка. Читаем письмо вслух. Какие непонятные слова Вам встретились в этом письме? (кочет, стебни и т.д.). Как вы думаете, что они означают? (дети предлагают свои варианты). Как могут называться эти слова? (варианты ответов: устаревшие, давно неиспользуемые, немодные, старорусские и т.д.). | личностные формирование мотивации | Развитие познавательного интереса | Осознание проблемы: |
2. | Принятие цели планирование деятельности | Формулируем тему: диалектизмы. Цель: научиться находить в тексте диалектизмы, работать с диалектологическим словарем. Записываем в тетрадь число, классная работа, тема урока. | регулятивные целеполагание, действия по образцу | Ответственность, усвоение этических норм | Осознание цели деятельности и планируемого результата: |
3. | Выбор способов и действий актуализация прошлого опыта, недостаток опытных знаний | Вернемся к письму. Как вы уже догадались, что непонятные слова и будут являться диалектизмами. Выпишите их в тетрадь и попробуйте объяснить исходя из контекста (учащиеся пытаются дать объяснение). | коммуникативные работа с информацией, работа в коллективе, в группе | Любознательность, доброжелательность к другим, усвоение норм морали | Осознание потребности в новом способе действий: |
4. | Анализ открытие нового способа действий | Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось (ученики перечисляют выписанные слова обозначают их трактовку). А теперь проверим себя по толковым словарям, правильно ли мы определили значение слов (работа со словарями, словарными статьями, определение верных и неверных трактовок). Как вы думайте, что помогло при определение значения диалектизмов? (Ответы учащихся). Письмо стало понятным? | познавательные анализ | Формирование рефлексии | Освоение нового способа деятельности: Анализ ошибок: |
5. | Творческий этап применение способа к новым ситуациям | А сейчас давайте разделимся на 3 группы и попробуем составить ответное письмо бабушке от внука, используя диалектные слова, которые вы видите на слайде. (Ребята составляют ответное письмо). Давайте прочитаем то, что у Вас получилось (ученики зачитывают получившийся варианты). | личностные творчество | Развитие креативных способностей | Решение творческой задачи: |
6. | Контроль и оценка решение заданий повышеннной сложности освоения нового способа действий | Ребята, как Вы думаете, зачем нужно изучать диалектизмы? Чему мы сегодня научились? Чем диалектизмы отличаются от общеупотребительных слов? Было ли Вам сегодня интересно работать на уроке? Выберите смайлик, отражающий ваше настроение. | регулятивные контроль, коррекция, оценка | Формирование способности к самосовершенствованию | Оценка достижения планируемого результата: Оценка и самооценка результатов деятельности |
Выводы о достижении целей урока: цели урока достигнуты, учащиеся узнали, что такое диалектизмы, научились находить их в тексте, а также познакомились с диалектологическим словарем, закрепили навыки работы со словарной статьей.
Учитель: ______________________________