СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диалектизмы, 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по русскому языку разработан в соответствии с ФГОС. Тема: "Диалектизмы", 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Диалектизмы, 6 класс»

Конструкт урока

в 6 классе по теме « Диалектизмы»


Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с

требованиями ФГОС при решении учебной задачи: открытие диалектных слов


Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми.


Метапредметные результаты:

личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;


коммуникативные УУД: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;


познавательные УУД: осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


личностные УУД (творчество): умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей;


регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственных возможностей.


Предметные результаты: сформировать у учащихся умение распознавать диалектизмы, определять значение слова, работать со словарем и словарными статьями.


Место урока в теме: урок «открытия нового» знания.


Оборудование, раздаточный материал: компьютер, проектор, Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля, распечатанное письмо.




Этапы урока

(решение учебной задачи)



Совместная деятельность

Ведущие

УУД


Личностные

результаты




Предметные

результаты



1.

Мотивационный

постановка проблемы

Доброе утро, ребята! К нам обратился ученик из параллельного класса за помощью. Он получил от бабушки, которая живет в деревне, письмо и не совсем понял его содержание. Давайте поможем Иванову Саше разобраться с тем, что написала ему бабушка.

Читаем письмо вслух. Какие непонятные слова Вам встретились в этом письме? (кочет, стебни и т.д.). Как вы думаете, что они означают? (дети предлагают свои варианты). Как могут называться эти слова? (варианты ответов: устаревшие, давно неиспользуемые, немодные, старорусские и т.д.).




личностные

формирование мотивации

Развитие познавательного

интереса

Осознание проблемы:








2.

Принятие цели

планирование

деятельности

Формулируем тему: диалектизмы.

Цель: научиться находить в тексте диалектизмы, работать с диалектологическим словарем.

Записываем в тетрадь число, классная работа, тема урока.

регулятивные

целеполагание, действия по образцу

Ответственность, усвоение этических норм


Осознание цели деятельности и планируемого результата:







3.

Выбор способов и действий

актуализация прошлого опыта,

недостаток опытных знаний


Вернемся к письму. Как вы уже догадались, что непонятные слова и будут являться диалектизмами. Выпишите их в тетрадь и попробуйте объяснить исходя из контекста (учащиеся пытаются дать объяснение).
















коммуникативные

работа с информацией,

работа в коллективе, в группе


Любознательность,

доброжелательность к другим,

усвоение норм морали


Осознание потребности в новом способе действий:












4.

Анализ

открытие нового способа действий

Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось (ученики перечисляют выписанные слова обозначают их трактовку). А теперь проверим себя по толковым словарям, правильно ли мы определили значение слов (работа со словарями, словарными статьями, определение верных и неверных трактовок). Как вы думайте, что помогло при определение значения диалектизмов? (Ответы учащихся). Письмо стало понятным?











































познавательные

анализ

Формирование рефлексии

Освоение нового способа деятельности:



Анализ ошибок:






5.

Творческий этап

применение способа к

новым ситуациям

А сейчас давайте разделимся на 3 группы и попробуем составить ответное письмо бабушке от внука, используя диалектные слова, которые вы видите на слайде. (Ребята составляют ответное письмо). Давайте прочитаем то, что у Вас получилось (ученики зачитывают получившийся варианты).







личностные

творчество








Развитие креативных способностей


Решение творческой задачи:








6.

Контроль и оценка

решение заданий повышеннной сложности








освоения нового способа действий

Ребята, как Вы думаете, зачем нужно изучать диалектизмы?

Чему мы сегодня научились? Чем диалектизмы отличаются от общеупотребительных слов? Было ли Вам сегодня интересно работать на уроке? Выберите смайлик, отражающий ваше настроение.









регулятивные

контроль, коррекция, оценка


Формирование способности

к самосовершенствованию


Оценка достижения планируемого результата:






Оценка и самооценка результатов деятельности







Выводы о достижении целей урока: цели урока достигнуты, учащиеся узнали, что такое диалектизмы, научились находить их в тексте, а также познакомились с диалектологическим словарем, закрепили навыки работы со словарной статьей.





Учитель: ______________________________