Игра "Узнай эмоцию"
Ребенку предлагается рассмотреть эмоцию и назвать её.
(Как вариант игры для детей постарше: рассмотреть цветовую гамму ложки и попытаться определить, какую эмоцию она может обозначать. Затем ложка переворачивается, и ребенок проверяет свои предположения).
Игра "Найди пару"
Детям предлагается подумать и решить, какую ложку выберет на ярмарке та или иная девочка (тот или иной мальчик) и объяснить свой выбор.
Упражнение "Послушай стихотворение и назови эмоцию"
(выбери нужную ложку)
День искрится радостью,
День меня манит.
Надо мною радуга
Весело звенит.
У реки под ивою
Слышу соловья.
Самая счастливая
В это утро - я!
Плакали ночью
Желтые клёны.
Вспомнили клёны,
Как были зелены.
С желтой берёзы
Тоже капало.
Значит береза
Тоже плакала.
Я скучаю осенью по лету,
На футбольном мачте по балету,
На катке скучаю по кино,
А в кино скучаю по хоккею -
Потому что я скучать умею,
А для скуки поводов полно.
Когда я вижу радугу,
От радости я прыгаю,
В ладоши бью от радости,
Смеюсь и хохочу.
Когда мне грустно – я грущу,
И даже носом шмыгаю,
И брови домиком сложив,
Сижу в углу, молчу.
Когда дорогой я иду
Знакомой и проверенной,
Я улыбаюсь на ходу,
Имею вид уверенный.
А если замечаю не-понятное явление,
Стою, раскрыв глаза,
И рот раскрыв
от УДИВЛЕНИЯ.
В клочья порвана рубашка,
Клеем вымазан паркет!
Может это Барабашка
Натворил тут всяких бед?
Кем-то съедены конфеты,
В книжке – рыбья чешуя;
Виноваты в бедах этих
Кто угодно, но не я. Едет дядюшка Егор
из-за леса, из-за гор.
В красной шапке
едет на лошадке.
В красном сарафане
едет жена на баране.
Слуги мчатся на утятах,
ну а дети — на телятах.
Я один остаюсь.
Я совсем не боюсь.
За окошком темно.
Это мне все равно.
Свет повсюду включу,
Посижу, помолчу.
Занавешу окно.
Папа с мамой в кино.
Я один остаюсь.
Я совсем не боюсь.
Может, в кухню схожу,
За столом посижу.
Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты — большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…
Ты представь такую штуку,—
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!..
Упражнение «Слушай сказку – показывай эмоции»
Детям раздаются ложки.
Инструкция: поднять определенную ложку в нужный момент.
"Лосяш с детства был немного неуклюжим. То споткнётся на ровном месте, то рогом за что-нибудь зацепится. А сегодня вот чашку разбил. Стоит, грустит, а вокруг бабочки летают. Легкие, красивые. Порхают с цветка на цветок, как пушинки.
И Лосяш решил стать бабочкой - вырезал крылья из бумаги, прикрепил на спину и стал прыгать по лужайке. Друзья испугались за Лосяша - он же летать не умеет, вдруг упадет и копытца поранит? И они попросили Лосяша не быть бабочкой.
Лосяш рассердился: чего это они ему указывают, кем быть? Он лучше знает! И Лосяш решил уйти из дома. Теперь он будет дружить с бабочками, жить на деревьях, есть сладкую пыльцу, спать на мягких цветах. Не жизнь, а сказка!
Целый день Лосяш скакал и прыгал. А вечером бабочки разлетелись кто куда. И Лосяш остался один. И стало ему так грустно. Он устал и проголодался. Попробовал пыльцу - невкусная. Лег спать на дереве - неудобно. Промучился до утра и побрел домой.
Дома Лосяша ждали друзья. Увидев его, они так обрадовались, что устроили праздник с пирожками. Лосяшу было очень стыдно перед ними. Но друзья не сердились - они любили своего неуклюжего друга таким, какой он есть.»
Игра "Волшебный мешочек"
(для детей старшего возраста)
Все ложки складываются в мешочек. Ребенок достает одну из ложек и, не показывая её другим, изображает ту эмоцию, которая на ложке. Остальные угадывают.
Игра "Встреча эмоций"
(для детей старшего возраста)
Дети выбирают себе ложки и пытаются разыграть сценку, как встретились разные эмоции, о чем они могли разговаривать, что чувствовать и т. п.
Необходимо отметить, что представленная игра очень нравится детям и способствует не только эмоциональному, но и речевому, познавательному развитию дошкольников.