СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Букет эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.

Вид: учебно-методическое пособие.

Предназначение: эффективность общения.

Возраст: 2-4 года.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.

Вид: учебно-методическое пособие.

Предназначение: эффективность общения.

Возраст: 2-4 года.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра БУКЕТ ЭМОЦИЙ»

Дидактическая игра

«Букет эмоций»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.

Вид: учебно-методическое пособие.

Предназначение: эффективность общения.

Возраст: 2-4 года.

Актуальность: эмоции и чувства тесно связаны с развитием речи и речевым общением. Они в значительной мере обусловлены эмоциональной чувствительностью ребенка к воздействиям взрослого (тону общения, тембру). Эмоциональная окрашенность речи предопределяет эффективность общения, поскольку состояние эмоциональной напряженности влияет на речевое высказывание. Речь не только передает мысли, но и характеризует эмоциональность человека, формирует его чувство.

Понимание эмоциональных переживаний происходит параллельно с речевым развитием и во взаимосвязи с ним. На основе эмоционального опыта первоначально происходит осмысление эмоциональной действительности в форме переживания ситуации, затем эти переживания отделяются от ситуации через речь, и в конечном итоге ребенок приходит к переживанию самого чувства.

В значении слов, обозначающих эмоции, могут отражаться ситуации, причины, вызвавшие эмоцию, отношения ребенка с взрослым, его намерения осуществить определенные действия и др.

Цель: реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

- расширять представления об эмоциях, их названиях и описании;

- развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать;

- развивать восприятие, активную речь;

- воспитывать дружеские отношения.

Активизация словаря:

Существительные: радость, злость, удивление, страх, грусть, вина, обида, неожиданность (интерес).

Прилагательные: радостный, злой, удивлённый, испуганный, грустный, виноватый, обиженный, заинтересованный;

Глаголы: радоваться, злиться, удивляться, бояться, грустить, чувствовать вину, обижаться, заинтересоваться.

Описание пособия: деревянные ложки с изображением различных эмоций (8 штук), пластиковые стаканчики (4 штуки) голубого и розового цветов, пиктограммы эмоций, карточки с вариантами игр.

Реализация игры: смотри карточки с вариантами игр

Просмотр содержимого документа
«Картинки»

Неожиданность (интерес)



Радость







Вина

Просмотр содержимого документа
«Карточки»

Игра "Узнай эмоцию"

Ребенку предлагается рассмотреть эмоцию и назвать её.

(Как вариант игры для детей постарше: рассмотреть цветовую гамму ложки и попытаться определить, какую эмоцию она может обозначать. Затем ложка переворачивается, и ребенок проверяет свои предположения).



Игра "Найди пару"

Детям предлагается подумать и решить, какую ложку выберет на ярмарке та или иная девочка (тот или иной мальчик) и объяснить свой выбор.









































Упражнение "Послушай стихотворение и назови эмоцию"

(выбери нужную ложку)



День искрится радостью,

День меня манит.

Надо мною радуга

Весело звенит.

У реки под ивою

Слышу соловья.

Самая счастливая

В это утро - я!



Плакали ночью

Желтые клёны.

Вспомнили клёны,

Как были зелены.

С желтой берёзы

Тоже капало.

Значит береза

Тоже плакала. 



Я скучаю осенью по лету,
На футбольном мачте по балету,
На катке скучаю по кино,
А в кино скучаю по хоккею -
Потому что я скучать умею,
А для скуки поводов полно.



















Когда я вижу радугу,
От радости я прыгаю,
В ладоши бью от радости,
Смеюсь и хохочу.
Когда мне грустно – я грущу,
И даже носом шмыгаю,
И брови домиком сложив,
Сижу в углу, молчу.
Когда дорогой я иду
Знакомой и проверенной,
Я улыбаюсь на ходу,
Имею вид уверенный.
А если замечаю не-понятное явление,
Стою, раскрыв глаза,
И рот раскрыв
     от УДИВЛЕНИЯ.

В клочья порвана рубашка, 
Клеем вымазан паркет! 
Может это Барабашка 
Натворил тут всяких бед? 

Кем-то съедены конфеты, 
В книжке – рыбья чешуя; 
Виноваты в бедах этих 
Кто угодно, но не я. 

Едет дядюшка Егор
из-за леса, из-за гор.
В красной шапке
едет на лошадке.
В красном сарафане
едет жена на баране.
Слуги мчатся на утятах,
ну а дети — на телятах.



Я один остаюсь.
Я совсем не боюсь.
За окошком темно.
Это мне все равно.
Свет повсюду включу,
Посижу, помолчу.
Занавешу окно.
Папа с мамой в кино.
Я один остаюсь.
Я совсем не боюсь.
Может, в кухню схожу,
За столом посижу.



Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты — большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…

Ты представь такую штуку,—
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?

Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!..





















Упражнение «Слушай сказку – показывай эмоции»

Детям раздаются ложки.

Инструкция: поднять определенную ложку в нужный момент.

"Лосяш с детства был немного неуклюжим. То споткнётся на ровном месте, то рогом за что-нибудь зацепится. А сегодня вот чашку разбил. Стоит, грустит, а вокруг бабочки летают. Легкие, красивые. Порхают с цветка на цветок, как пушинки.

И Лосяш решил стать бабочкой - вырезал крылья из бумаги, прикрепил на спину и стал прыгать по лужайке. Друзья испугались за Лосяша - он же летать не умеет, вдруг упадет и копытца поранит? И они попросили Лосяша не быть бабочкой.

Лосяш рассердился: чего это они ему указывают, кем быть? Он лучше знает! И Лосяш решил уйти из дома. Теперь он будет дружить с бабочками, жить на деревьях, есть сладкую пыльцу, спать на мягких цветах. Не жизнь, а сказка!

Целый день Лосяш скакал и прыгал. А вечером бабочки разлетелись кто куда. И Лосяш остался один. И стало ему так грустно. Он устал и проголодался. Попробовал пыльцу - невкусная. Лег спать на дереве - неудобно. Промучился до утра и побрел домой.

Дома Лосяша ждали друзья. Увидев его, они так обрадовались, что устроили праздник с пирожками. Лосяшу было очень стыдно перед ними. Но друзья не сердились - они любили своего неуклюжего друга таким, какой он есть.»















Игра "Волшебный мешочек"

(для детей старшего возраста)

Все ложки складываются в мешочек. Ребенок достает одну из ложек и, не показывая её другим, изображает ту эмоцию, которая на ложке. Остальные угадывают.





Игра "Встреча эмоций"

(для детей старшего возраста)

Дети выбирают себе ложки и пытаются разыграть сценку, как встретились разные эмоции, о чем они могли разговаривать, что чувствовать и т. п.

Необходимо отметить, что представленная игра очень нравится детям и способствует не только эмоциональному, но и речевому, познавательному развитию дошкольников.