СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опубликовала студентка 31а группы Мезенского педагогического колледжа Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра для 1 класса»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

КАК СРЕДСТВО

АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы.

Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы.

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА  Как много значит игра в жизни ребёнка и как важно учителю, взявшемуся за самую, может быть, ответственную миссию- растить Человека, быть рядом с ребёнком и в игре тоже, руководить ею, но так, чтобы ребёнок видел в нем друга, партнёра, а не надзирателя.

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА

Как много значит игра в жизни ребёнка и как важно учителю, взявшемуся за самую, может быть, ответственную миссию- растить Человека, быть рядом с ребёнком и в игре тоже, руководить ею, но так, чтобы ребёнок видел в нем друга, партнёра, а не надзирателя.

Актуальность и перспективность опыта Учение- это ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Актуальность и перспективность опыта

  • Учение- это ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
Ведущая педагогическая идея опыта Учение без принуждения, основанное на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе, на самостоятельном творческом труде

Ведущая педагогическая идея опыта

  • Учение без принуждения, основанное на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе, на самостоятельном творческом труде
ХАРАКТЕРИСТИКА  ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИГРЫ СООТНОСЯТСЯ С СОДЕРЖАНИЕМ ОБУЧЕНИЯ: Игры по сенсорному воспитанию; Словесные игры; Игры по ознакомлению с природой; Игры по формированию математических представлений ИГРЫ СООТНОСЯТСЯ С МАТЕРИАЛОМ: Игры с предметами; Настольно-печатные игры; Словесные ИГРЫ ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: Игры- путешествия; Игры- поручения; Игры- предположения; Игры- загадки  Игры- беседы

ХАРАКТЕРИСТИКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ИГРЫ СООТНОСЯТСЯ С СОДЕРЖАНИЕМ ОБУЧЕНИЯ:

  • Игры по сенсорному воспитанию;
  • Словесные игры;
  • Игры по ознакомлению с природой;
  • Игры по формированию математических представлений

ИГРЫ СООТНОСЯТСЯ С МАТЕРИАЛОМ:

  • Игры с предметами;
  • Настольно-печатные игры;
  • Словесные

ИГРЫ ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:

  • Игры- путешествия;
  • Игры- поручения;
  • Игры- предположения;
  • Игры- загадки

Игры- беседы

Практическое применение дидактических игр на уроке УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ «Чей голосок?», «Угадай-ка», «Твёрдый- мягкий», «Чисто говорки», «Скороговорки», «На что похожа буква?» и другие… ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ « Курочка и цыплята», «Составим поезд», «Разноцветный поясок», «Найди цифры на рисунке», «Покажи, сколько» и другие… УРОКИ ЧТЕНИЯ (инсценирование сказок, басен) МИР ВОКРУГ НАС( творческие работы ребят, спектакли) ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ (дидактический материал- карточки) ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ( коллективные работы) ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА (родительские собрания в виде мини- спектаклей)

Практическое применение дидактических игр на уроке

  • УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

«Чей голосок?», «Угадай-ка», «Твёрдый- мягкий», «Чисто говорки», «Скороговорки», «На что похожа буква?» и другие…

ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

« Курочка и цыплята», «Составим поезд», «Разноцветный поясок», «Найди цифры на рисунке», «Покажи, сколько» и другие…

УРОКИ ЧТЕНИЯ (инсценирование сказок, басен)

МИР ВОКРУГ НАС( творческие работы ребят, спектакли)

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ (дидактический материал- карточки)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ( коллективные работы)

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА (родительские собрания в виде мини- спектаклей)

 Дидактическая игра- это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дети глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.

Дидактическая игра- это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дети глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.