Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра для 1 класса»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
КАК СРЕДСТВО
АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы.
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА
Как много значит игра в жизни ребёнка и как важно учителю, взявшемуся за самую, может быть, ответственную миссию- растить Человека, быть рядом с ребёнком и в игре тоже, руководить ею, но так, чтобы ребёнок видел в нем друга, партнёра, а не надзирателя.
Актуальность и перспективность опыта
- Учение- это ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
Ведущая педагогическая идея опыта
- Учение без принуждения, основанное на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе, на самостоятельном творческом труде
ХАРАКТЕРИСТИКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ИГРЫ СООТНОСЯТСЯ С СОДЕРЖАНИЕМ ОБУЧЕНИЯ:
- Игры по сенсорному воспитанию;
- Словесные игры;
- Игры по ознакомлению с природой;
- Игры по формированию математических представлений
ИГРЫ СООТНОСЯТСЯ С МАТЕРИАЛОМ:
- Игры с предметами;
- Настольно-печатные игры;
- Словесные
ИГРЫ ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
- Игры- путешествия;
- Игры- поручения;
- Игры- предположения;
- Игры- загадки
Игры- беседы
Практическое применение дидактических игр на уроке
«Чей голосок?», «Угадай-ка», «Твёрдый- мягкий», «Чисто говорки», «Скороговорки», «На что похожа буква?» и другие…
ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
« Курочка и цыплята», «Составим поезд», «Разноцветный поясок», «Найди цифры на рисунке», «Покажи, сколько» и другие…
УРОКИ ЧТЕНИЯ (инсценирование сказок, басен)
МИР ВОКРУГ НАС( творческие работы ребят, спектакли)
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ (дидактический материал- карточки)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ( коллективные работы)
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА (родительские собрания в виде мини- спектаклей)
Дидактическая игра- это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дети глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.