СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Домики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия с изделиями из фетра позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции - восприятие, память, внимание, речь, развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Домики"»

(авторская разработка педагога – психолога Зыряновой Ю.И.)


Дидактическая игра

«ДОМИКИ»


   


Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия необходимо

4 квадрата цветного фетра, 4 треугольника цветного фетра.

Используется 4 основных цвета: зелёный, красный, синий, жёлтый.

Пособие, доступно в изготовлении и имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО.


Цель игры: Изучение цвета, знакомство с формой, развитие сенсорных способностей, мелкой моторики, мышления, внимания. Учить собирать рисунок из различных геометрических фигур, различных по цвету и форме, используя образец.


Возраст: Игра предназначена для детей 3 - 4 лет, количество участников - не более 4 человек.


Оборудование: квадраты и треугольники из фетра 4 цветов.


Инструкция: Детям представляются фигуры: квадраты разных цветов и треугольники, называется цвета. Взрослый показывает домик – образец и предлагает детям взять квадрат любого цвета, проговаривается выбранный цвет, затем ребёнку нужно найти треугольник такого же цвета и положить над квадратом, так, чтобы этот треугольник стал крышей домика. Педагог показывает домик и спрашивает: «Что это?» - «Домик», «Какого цвета домик?», ребёнок называет цвет каждого домика.


Варианты игры:

I вариант: Когда домики готовы можно включить в игру 4 маленькие игрушки – зверюшки и, каждого зверька отправить в заданный домик.

II вариант: Взрослый предлагает детям посчитать домики.

III вариант: Составить разноцветный домик из 2-3-х этажей и 1-этажный домик, сравнить (высокий – низкий, выше - ниже).



Дидактические игры с использованием фетра, наиболее полезны для сенсорного развития ребенка. Изделия из фетра способны одновременно активизировать кинестетический и визуальный каналы восприятия ребенка, включенные в игровую деятельность:

  • кинестетический - тактильные ощущения от прикосновения с фактурой фетра (шероховатость, мягкость);

  • визуальный - восприятие формы, размера, цвета;

Занятия с пособиями из фетра позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции - восприятие, память, внимание, речь, развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.