СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Математическое лото" для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Математическое лото" для детей старшего дошкольного возраста»















Дидактическая игра

«Математическое лото»

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста




Выполнила:

воспитатель подготовительной группы

Самикова Галина Валентиновна









Дидактическая игра

«Математическое лото»

по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста


Содержание дидактической игры представляет собой одно из направлений образования в области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет развитие математических представлений, столь необходимых для познания окружающего мира. Познавая мир, ребёнок выполняет различные действия, в результате которых исследует, сравнивает, устанавливает соответствие, считает, измеряет, группирует, запоминает, рассуждает и объясняет свои действия. Математические представления служат средством интеллектуального развития ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Наглядность, сознательность, активность, доступность и мера, научность и учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения значений, связь теории с практикой, вариативный подход, вот содержательная полнота, актуальная для развития ребёнка.

Данная дидактическая игра позволяет дошкольникам узнать не только что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой для развития интегративных качеств: любознательность, активность; способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способность управлять своим поведением и планировать свои действия.

Дидактическая игра имеет яркое оформление в виде сменных карточек с изображениями цифр от 1 до 20, геометрических фигур, так же используются пластиковые бочонки с наклеенными на вершине цифрами, геометрическими фигурами. Для выполнения заданий игровое поле разделено на квадраты. Игра ориентирована на детей 5-7 лет. В процессе игры предусматривается совместная деятельность ребенка со взрослым (педагогом, родителями), самостоятельная деятельность детей, а так же использование игры в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Данная игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.


Цель дидактической игры: создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей.


Задачи дидактической игры:

-закреплять знания детей о прямом и обратном счёте в пределах 20;

- закрепить «соседей» числа;

-тренировать в распознавании основных геометрических фигур;

- развивать умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-развитие мышления, внимания, памяти;

-воспитывать усидчивость и целеустремлённость, совершенствование коммуникативных качеств, умение доводить начатое дело до конца.


Оборудование: набор из четырнадцати карточек, на которых изображены цифры и геометрические фигуры, двадцать шесть «бочек» с цифрами и геометрическими фигурами, мешочек для «бочек», фишки, набор цифр от 1 до 20.


Правила игры:



Игра №1 «Математическое лото»


Раздаются карточки по количеству детей, ведущий достает из мешочка «бочку» с цифрой или фигурой, громко и четко называет изображенную на «бочке» цифру или фигуру. Игроки накрывают названную фигуру или цифру на игровом поле фишкой. Выигравшим считается тот, кто первым закрыл фишками все цифры и фигуры


Игра №2 «Назови соседей»


Детям предлагается из своего набора цифровых карточек выложить на игровом поле соседние «пропущенные» цифры.


Игра №3 «Порядковый и обратный счет»

Детям предлагается на игровом поле выложить карточки с цифрами от 1 до 20 и от 20 до 1.