СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Мой рассказ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра "Мой рассказ"

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Мой рассказ"»

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок»





Дидактическая игра

(в средней группе)

«Мой рассказ»

Воспитатель: Шерстюк А.В









11.02.2025г



Задачи:
Дидактические: учить составлять рассказ, опираясь на картинки, пополнить словарный запас детей.
Развивающие: развивать логику, речь, память.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игре.

Игровые действия: воспитатель объясняет правила игры, делит картинки на сюжетные и предметные, и раздает детям карточки с сюжетными картинками. Дети находят пару к своей карточке.
Варианты игры:
1. Детям раздаются карточки с сюжетными картинками. Дети должны сказать, что у них на картинке. Они отвечают простым предложением, н., «Это речка» (сад, огород, лес, комната и т.д.). Затем они выбирают карточку с предметной картинкой, которая подходит к сюжетной и озвучивают свой выбор. Н, «В речке плавают рыбы».
2. Одному ребенку дать карточку с сюжетной картинкой, а остальным раздать с карточки с предметными картинками. Дети, у которых карточки с предметными картинками, задают наводящие вопросы ребенку, карточка у которого с сюжетной картинкой. Они должны узнать, кто же его пара. Н., на карточке с сюжетной картинкой нарисована речка. Дети спрашивают: «На твоей карточке нарисованы деревья?»
3. Раздать детям карточки с предметными картинками. Предложить им назвать все предметы на картинке и их обобщающее слово.
4. Предложить детям нарисовать предметы, подходящие к картинке, и назвать, что еще можно было нарисовать.
5. Карточки лежать на столе перевернуты. Дети переворачивают по две карты по очереди. Кто больше откроет парные карточки.
6. Предложит детям пофантазировать. Чтобы они делали, если бы оказались в этой местности, около этого предмета.
Игровые атрибуты:
12 пар карточек с сюжетными и предметными картинками.
Результат:
Дети умеют составлять рассказ, они называют обобщающие слова и дополняют те, которые на картинке. У детей хорошо развита логика, речь. Они запоминают картинки. Дети не грызут и не кусают карточки, бережно относятся к игре.