«Обучающие и развивающие игры»
Дидактическая игра
«Мой родной край и город Очер»
Возраст детей: 5-7лет
Пояснительная записка
Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть
его нравственное воспитание, тем больше должно его не
учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и
манерам, основывая все преимущественно на привычке.
Любовь к Отечеству должна исходить из любви к человечеству.
Виссарион Григорьевич Белинский.
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
Задачи:
Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом;
Закрепить знания о достопримечательностях родного города, познакомить с символикой города и края;
Развивать коммуникативные способности.
Методика использования игры:
Пособие можно использовать на индивидуальных занятиях, в совместной игровой деятельности и в НОД по патриотическому воспитанию. По мере освоения правилами игры, дети могут использовать ее в самостоятельной игровой деятельности.
Игровые правила:
Организационные: Количество игроков от 1 до 5 человек.
Дисциплинарные: нельзя подсказывать, мешать другим играть.
Игровые: побеждает тот игрок, который быстрее и правильно выполнит задание.
Описание игры:
Игра представляет собой игровое поле. В комплект игры входит: игральный кубик, пять фишек разного цвета, 28 фишек из цветного картона по цветам подобны фишкам. Старт – правый верхний квадрат (зеленого цвета).
1 вариант:
По считалочки игроки распределяю очередность хода. Игрок бросает игральный кубик и отсчитывает то количество клеточек, сколько показал игральный кубик. Когда игрок попадает на картинку, он должен назвать, что на ней изображено, если игрок ответил правильно, то он кладет картонную фишку своего цвета на эту картинку. И так игрок ходит по кругу пока все картинки не будут закрыты иго фишками. Ту клетку, где есть фишка, игрок перескакивает.
2 вариант:
По считалочки игроки распределяю очередность хода. Игрок бросает игральный кубик и отсчитывает то количество клеточек, сколько показал игральный кубик. Когда игрок попадает на картинку, он должен, назвать, что на ней изображено, сказать, где находиться изображенное на картинке, если игрок ответил правильно, то он кладет картонную фишку своего цвета на эту картинку. И так игрок ходит по кругу пока все картинки не будут закрыты иго фишками. Ту клетку, где есть фишка, игрок перескакивает.
3 вариант:
По считалочки игроки распределяю очередность хода. Игрок бросает игральный кубик и отсчитывает то количество клеточек, сколько показал игральный кубик. Когда игрок попадает на картинку, он должен, назвать, что на ней изображено, сказать, где находиться изображенное на картинке, как туда можно добраться, если игрок ответил правильно, то он кладет картонную фишку своего цвета на эту картинку. И так игрок ходит по кругу пока все картинки не будут закрыты иго фишками. Ту клетку, где есть фишка, игрок перескакивает.
Опыт работы:
Данные пособия используются только в подготовительной группе для закрепления с детьми пройденных тем, испытывающих затруднения в знаниях о родном городе и крае. Игры, а так же некоторые их варианты, повышали мотивацию и интерес детей к выполнению заданий на занятиях по патриотическому воспитанию. После освоения правил игр, дети использовали их в самостоятельной деятельности. В дальнейшем планирую эти игры использовать, начиная со старшей группы, расширяя возможности игры новыми вариантами.
Заключение
Данные обучающие игры повышают эффективность работы по ознакомлению дошкольников с родным краем и городом. После освоения игр и проведение диагностики результаты знаний о родном крае и городе у дошкольников стали выше