Многофункциональная дидактическая игра
«На улицах родного города»
Барышева Татьяна Юрьевна, учитель-дефектолог
ГБОУ ООШ№18 СПДС «Центр коррекции и развития детей»
г. Новокуйбышевск
Игра предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста 5-7лет с задержкой психического развития.
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе.
1.Закрепить названия улиц города, домашний адрес, названия зданий, сооружений.
2. Активизировать знания о профессиях людей (место работы, о том, что делают люди данной профессии, какие предметы необходимы для работы)
3. Закреплять:
- навык владения диалогической речью, умение отвечать на вопросы по содержанию.
-навык в подборе глаголов к существительным,
-навык употребления существительных в дательном падеже.
4. Воспитывать умение работать в коллективе, любовь к родному городу.
Описание игры:
В начале игры раскладывается план города. И карточки с изображением разных предметов. В игре могут принимать участие от 2 до 6 детей.
Перечень картинок на карточках: машины, деревья, доска школьная, портфель, указка, звонок, игрушки, участок (детский), кроватки, книги, шкафы. Лекарства, фонендоскоп, белый халат, расческа, зеркало, весы, касса, продукты, одежа, здания: дома, школа, больница, библиотека, магазин, парикмахерская. Изображение: учителя, воспитателя, врача, библиотекаря, парикмахера.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям поиграть в игру.
1.Д.И. «Вопрос- ответ»
-В каком городе вы живете?
-Назовите свой домашний адрес?
-Какие улицы есть в вашем городе?
2.Д.И. «Что можно увидеть на улицах города?
Перед детьми лежат картинки с изображение разных предметов.
Взрослый: Что можно увидеть на улицах города?
Дети берут по одной картинке кладут на план города и отвечают:
На улицах города есть машины, деревья, дома, школы, детские сады, больницы, парикмахерские, магазины, библиотеки.
3. Д.И. «Кто, где работает? Что делают?»
Дети берут картинку с изображением профессии людей и верно соотносят с тем местом, где они работают.
Учитель работает в школе. Он учит детей. Библиотекарь работает в библиотеке. Он выдает книги. Парикмахер работает в парикмахерской. Он стрижет людей. Воспитатель работает в детском саду. Он воспитывает детей. Продавец работает в магазине. Он продает товар. Врач работает в больнице. Он лечит больных людей.
4. Д.И. « Кому, что нужно для работы»
Дети берут картинку с изображением предметов, которые необходимы для каждой профессии и соотносят с нужной картинкой.
Парикмахеру нужны: расческа, ножницы, фен, зеркало.
Врачу нужны: лекарства, фонендоскоп, белый халат.
Учителю нужны: доска, портфель, указка, звонок.
Продавцу нужны: весы, касса, продукты, одежда
Воспитателю нужны: игрушки, участок, кроватки.
Библиотекарю нужны: книги, шкафы.