СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ «Сенсорный ящик» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ «Сенсорный ящик» для детей старшего дошкольного возраста»

Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ «Сенсорный ящик» для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры: развитие мыслительных операций.

Задачи:

- учить формулировать и задавать вопросы;

- формировать способность определять, задуманный предмет, опираясь на полученные признаки.

Оборудование: коробка на гранях которой изображены органы восприятия (глаза, уши, нос, рот, руки).

Ход игры:

Ведущий кладет какой-либо предмет в коробку, на которой изображены органы восприятия и предлагает детям определить этот предмет, задавая вопросы. Ведущий поочередно показывает грани коробки с изображением органов восприятия, дети задают вопросы о признаках предмета в зависимости от того какой признак можно определить с помощью данного анализатора:

- (глаза) какого размера и цвета предмет? Какой формы? На что он похож? Этот предмет круглый, квадратный и т. д. ?

- (руки) какой он на ощупь? Этот предмет теплый, гладкий, тяжелый?

- (рот) это съедобное или нет? Если съедобное, то какой у него вкус? Это вкусное, сладкое, горькое?

- (нос) это имеет запах? Если имеет запах, то какой? Это приятно пахнет, неприятно?

- (уши) это звучит? Этот предмет звучит если по нему постучать, им постучать?

Методические указания:

- Ведущий называет группу предметов, к которой относится этот предмет: мебель, фрукты, игрушки…

- Вариант усложнения игры: группа, к которой относится предмет не называется.