Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Сварим борщ и компот"»

Дидактическая игра
по развитию речи
для детей старшей группы
«Сварим борщ и компот»
Автор:
Енина Галина Михайловна,
Воспитатель старшей группы № 6
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»
г. Донецк - 2018






Дидактическая игра по развитию речи
для детей старшего возраста
Игра может сопровождать некоторые этапы занятий по развитию речи, а также использоваться педагогами и родителями при индивидуальной работе с детьми, для закрепления полученных знаний.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Форма организации: индивидуальная/подгрупповая.
Вид деятельности: познавательный.
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах и ягодах.
Задачи:
учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов и ягод;
обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;
закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;
формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут.
Оборудование: макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», картинки овощей и фруктов.
Руководство:
Вариант 1: «Назови и расскажи».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ» — овощи, на кастрюле с названием «Компот» — фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает.
Вариант 2: «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или борщ? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в борщ — овощи).
Вариант 3: «Что здесь лишнее?»
Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».
Варианты заданий:
одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка» | | 8 |