СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Сварим борщ и компот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра "Сварим борщ и компот"

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Сварим борщ и компот"»



















Дидактическая игра

по развитию речи

для детей старшей группы

«Сварим борщ и компот»



Автор:

Енина Галина Михайловна,

Воспитатель старшей группы № 6

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»





г. Донецк - 2018





























Дидактическая игра по развитию речи

для детей  старшего возраста

Игра может сопровождать некоторые этапы занятий по развитию речи, а также использоваться педагогами и родителями при индивидуальной работе с детьми, для закрепления полученных знаний.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Форма организации: индивидуальная/подгрупповая.

Вид деятельности: познавательный.

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах и ягодах.

Задачи:

  • учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов и ягод;

  • обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;

  • закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;

  • формировать представление  об особенностях внешнего вида, о том где они растут.

Оборудование: макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», картинки овощей и фруктов.

Руководство:

Вариант 1: «Назови и расскажи».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот»,  и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ» — овощи, на кастрюле с названием «Компот» — фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает.

Вариант 2:  «Классификация  «овощи, «фрукты» и «ягоды».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или борщ? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в борщ — овощи).

Вариант 3: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

Варианты заданий:

  • одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;

  • рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).













МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка» |

8