Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Теремок»
Дидактическая игра
«В гостях у куклы Ани»
во II младшей группе
Воспитатель I кв. кат.
Черемных С. В.
2019г.
Дидактическая игра
«В гостях у куклы Ани»
Цель: формировать представление детей о семье; закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам всей семьи.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей; рассказы детей о членах своей семьи.
Словарь: родная, семья, папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Оборудование: кукла Аня, макет дома, картинки семьи.
Ход занятия
На полу стоит макет дома. Воспитатель предлагает подойти к нему.
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем
А зовется башня…(дом).
Давайте посмотрим, кто живет в этом доме?
(Воспитатель стучит в дверь домика. Сопровождает приветствия словами: «Тук, тук, тук!» Появляется кукла).
Воспитатель. Здравствуй девочка. Как тебя зовут? (Воспитатель побуждает детей поздороваться с куклой. Дети здороваются.)
Воспитатель. Аня, с кем ты живешь в этом доме, неужели одна?
Кукла. Нет ребята я живу не одна. А как думаете с кем я живу
(Дети называют членов семьи, с которыми может жить кукла).
(Кукла Аня показывает фотографии своей семьи и предлагает детям узнать и назвать каждого члена семьи. Это папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра).
Кукла Аня. Молодцы, правильно назвали членов семьи. А теперь давайте вместе поиграем:
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире? Сжать и разжать пальчики
Раз, два, три, четыре, пять-
Всех могу пересчитать! Хлопки на счет
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я. Поочередное поглаживание пальчиков
Вот и вся моя семья.
(игру повторяем 2-3 раза.)
Кукла Аня. Мне было интересно с вами играть, но мне пора возвращаться домой. Меня ждут мама и папа.
До свидания ребятки!