СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра. Времена год. 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра. Времена год. 5-6 лет»

Конструкт

Организации образовательной деятельности

По ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Софрыгиной Ангелины Геннадьевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата: 19.04.2022

Группа: Старшая группа(5-6 лет)

Методист:

Воспитатель: Екатерина Леонидовна Оценка -

Руководитель практики:

Вид деятельности: дидактическая игра

Тема: «Времена года»

Дидактическая задача: закреплять представления детей о временах года и их признакам

Игровая задача: помочь Жителям леса разобраться во временах года

Игровые правила: показывать следующую картину, когда дети уже полным ответом предложением описали ее

Игровые действия: называние время года на картинке , рассказывать полным предложением о ней, и раскладывать карточки по временам года

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи»

Форма организации: групповая

Цель: Формирование представления детей о характерных особенностях разных времен года

Планируемый результат:

  • У детей проявляется самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений;

  • У детей проявляется уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности;

  • У детей продолжают развиваться познавательные психические процессы (мышление, восприятие) наблюдательность;

  • У детей продолжает развиваться умение осуществить компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной задачей;

  • Дети демонстрируют активную речь в процессе деятельности

  • Дети знают о временах года, учить детей классифицировать иллюстрации по заданному признаку;

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений;

  • Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности;

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательные психические процессы (мышление, память, восприятие) наблюдательность;

  • Развивать умение осуществить компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной задачей;

  • Развивать активную речь детей в процессе деятельности

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания о временах года, учить детей классифицировать иллюстрации по заданному признаку;

Побуждать Богдану и Валеру отвечать полным предложением

Список использованной литературы

1.От рождения до школы: Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – 6-е изд. доп - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020. – 368 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

· Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

· Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.

Методы воспитания: беседа, поощрение

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра

Оборудование: картинки с изображением времен года

Ход занятия

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Эмоционально включить в действие детей мотивировать их на предстоящую деятельность

Игровая ситуация

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Воспитатель эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи

-Ребята! Подойдите, все, пожалуйста, ко мне

-Мне сегодня на почту пришло письмо от Жителей леса.

И они пишут в этом письме, что у них в лесу был сильный, ураган времена года спутались. И теперь жители леса не знают, когда у них наступает зима, и они смогут лепить снеговика и играть в снежки, они не знают когда, у них наступит, лето и они смогут ходить купаться на речку. И жители леса просят помощи у вас ребята, и чтобы вам легче было рассказать, про времена года они положили схемы в конверт.

-Ребята, мы поможем лесным жителям узнать по каким, признакам можно определить времена года? (ответы детей)

-Мы сейчас вместе посмотрим, какие схемы лежат в конверте

Дети слушают, отвечают на вопросы, проявляют интерес.

Дети проявляют заинтересованность, принимают игровую задачу.

2.Совместное планирование игры. Обсуждение игровых действий

Задача:

Развивать познавательные психические процессы (мышление, память, восприятие) наблюдательность

Объяснение

Беседа

Воспитатель объясняет игровые правила, показывает и комментирует игровые действия.

-Смотрите дети, как много здесь разных картинок.

Чтобы помочь лесным жителям, нужно взять карточку, назвать, что изображено на ней и полным предложением, сказать в какое, время года это бывает и рассказать о картинке несколько предложений. Затем вы кладете схему к соответствующему времени года.

-Например, на этой картинке изображены овощи и это значит что время года осень. Осенью мы собираем урожай, чтобы запастись на зиму.

-Значит, я положу эту схему к картинке осени.

Дети слушают, сосредотачивают внимание, проявляют интерес, наблюдают, соглашаются с правилами игры

Дети проявляют интерес к игре, знание понимают правила игры, игровых действий

3.Реализация игрового замысла.

Задача:

Развивать активную речь детей в процессе деятельности

Развивать умение осуществить компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной задачей


Игра

Поощрение

Ситуация успеха

Воспитатель играет вместе с детьми, наблюдает, побуждает к самоконтролю, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровую ситуацию.

-Так, дети берите каждый по схеме

-Максим, что изображено у тебя на схеме? (Солнышко)

-А в какое время года бывает жарким солнце? (Летом)

-Максим, скажи полным предложением

(У меня изображено на схеме солнце, это значит лето, летом очень жарко и летом кушают мороженое)

-Куда ты положишь эту схему?

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга. Если нужна помощь, помогаю ребенку.

Дети выполняют игровые действия, выполняя правила игры

Дети демонстрируют активную речь в процессе деятельности

У детей продолжает развиваться умение осуществить компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной задачей;

4.Подведение итогов

Задача:

Побуждать детей делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства

Закрепить знания о временах года, учить детей классифицировать иллюстрации по заданному признаку;

Беседа

Поощрение

-Ребята, вы все молодцы! Теперь я вам зачитаю письмо, которое мы с вами отправили жителям леса. Я все передам жителям леса, они прочтут письмо, и теперь будут знать благодаря вам по каким приметам можно узнать время года.

Воспитатель выражает признательность, поощряю детей.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои чувства, эмоции

Демонстрируют умение делать вывод и аргументировать его, оценивать результат своей деятельности, выражать свои чувства, эмоции

Дети знают о временах года, учить детей классифицировать иллюстрации по заданному признаку;

5.Открытость

Задача:

Ориентировать детей на самостоятельную деятельность

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Ребята, вам понравилась игра?

-В следующий раз, если кому-нибудь понадобится, помощь вы поможете?

-Молодцы, спасибо вам за игру


Участвуют в диалоге

Проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности




3