Конструкт
Организации образовательной деятельности
По ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
Софрыгиной Ангелины Геннадьевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)
Дата: 19.04.2022
Группа: Старшая группа(5-6 лет)
Методист:
Воспитатель: Екатерина Леонидовна Оценка -
Руководитель практики:
Вид деятельности: дидактическая игра
Тема: «Времена года»
Дидактическая задача: закреплять представления детей о временах года и их признакам
Игровая задача: помочь Жителям леса разобраться во временах года
Игровые правила: показывать следующую картину, когда дети уже полным ответом предложением описали ее
Игровые действия: называние время года на картинке , рассказывать полным предложением о ней, и раскладывать карточки по временам года
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи»
Форма организации: групповая
Цель: Формирование представления детей о характерных особенностях разных времен года
Планируемый результат:
У детей проявляется самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений;
У детей проявляется уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности;
У детей продолжают развиваться познавательные психические процессы (мышление, восприятие) наблюдательность;
У детей продолжает развиваться умение осуществить компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной задачей;
Дети демонстрируют активную речь в процессе деятельности
Дети знают о временах года, учить детей классифицировать иллюстрации по заданному признаку;
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений; Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности; Развивающие задачи: Развивать познавательные психические процессы (мышление, память, восприятие) наблюдательность; Развивать умение осуществить компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной задачей; Развивать активную речь детей в процессе деятельности Обучающие задачи: Закрепить знания о временах года, учить детей классифицировать иллюстрации по заданному признаку; | Побуждать Богдану и Валеру отвечать полным предложением |
Список использованной литературы
1.От рождения до школы: Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – 6-е изд. доп - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020. – 368 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
· Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.
Методы воспитания: беседа, поощрение
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра
Оборудование: картинки с изображением времен года
Ход занятия
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Эмоционально включить в действие детей мотивировать их на предстоящую деятельность | Игровая ситуация Эмоциональное стимулирование Беседа | Воспитатель эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи -Ребята! Подойдите, все, пожалуйста, ко мне -Мне сегодня на почту пришло письмо от Жителей леса. И они пишут в этом письме, что у них в лесу был сильный, ураган времена года спутались. И теперь жители леса не знают, когда у них наступает зима, и они смогут лепить снеговика и играть в снежки, они не знают когда, у них наступит, лето и они смогут ходить купаться на речку. И жители леса просят помощи у вас ребята, и чтобы вам легче было рассказать, про времена года они положили схемы в конверт. -Ребята, мы поможем лесным жителям узнать по каким, признакам можно определить времена года? (ответы детей) -Мы сейчас вместе посмотрим, какие схемы лежат в конверте | Дети слушают, отвечают на вопросы, проявляют интерес. | Дети проявляют заинтересованность, принимают игровую задачу. |
2.Совместное планирование игры. Обсуждение игровых действий Задача: Развивать познавательные психические процессы (мышление, память, восприятие) наблюдательность | Объяснение Беседа | Воспитатель объясняет игровые правила, показывает и комментирует игровые действия. -Смотрите дети, как много здесь разных картинок. Чтобы помочь лесным жителям, нужно взять карточку, назвать, что изображено на ней и полным предложением, сказать в какое, время года это бывает и рассказать о картинке несколько предложений. Затем вы кладете схему к соответствующему времени года. -Например, на этой картинке изображены овощи и это значит что время года осень. Осенью мы собираем урожай, чтобы запастись на зиму. -Значит, я положу эту схему к картинке осени. | Дети слушают, сосредотачивают внимание, проявляют интерес, наблюдают, соглашаются с правилами игры | Дети проявляют интерес к игре, знание понимают правила игры, игровых действий |
3.Реализация игрового замысла. Задача: Развивать активную речь детей в процессе деятельности Развивать умение осуществить компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной задачей | Игра Поощрение Ситуация успеха | Воспитатель играет вместе с детьми, наблюдает, побуждает к самоконтролю, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровую ситуацию. -Так, дети берите каждый по схеме -Максим, что изображено у тебя на схеме? (Солнышко) -А в какое время года бывает жарким солнце? (Летом) -Максим, скажи полным предложением (У меня изображено на схеме солнце, это значит лето, летом очень жарко и летом кушают мороженое) -Куда ты положишь эту схему? Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга. Если нужна помощь, помогаю ребенку. | Дети выполняют игровые действия, выполняя правила игры | Дети демонстрируют активную речь в процессе деятельности У детей продолжает развиваться умение осуществить компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной задачей; |
4.Подведение итогов Задача: Побуждать детей делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства Закрепить знания о временах года, учить детей классифицировать иллюстрации по заданному признаку; | Беседа Поощрение | -Ребята, вы все молодцы! Теперь я вам зачитаю письмо, которое мы с вами отправили жителям леса. Я все передам жителям леса, они прочтут письмо, и теперь будут знать благодаря вам по каким приметам можно узнать время года. Воспитатель выражает признательность, поощряю детей. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои чувства, эмоции | Демонстрируют умение делать вывод и аргументировать его, оценивать результат своей деятельности, выражать свои чувства, эмоции Дети знают о временах года, учить детей классифицировать иллюстрации по заданному признаку; |
5.Открытость Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность | Эмоциональное стимулирование | Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. -Ребята, вам понравилась игра? -В следующий раз, если кому-нибудь понадобится, помощь вы поможете? -Молодцы, спасибо вам за игру | Участвуют в диалоге | Проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности |
3