СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая разработка по функциональной грамотности 2-3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая разработка по функциональной грамотности 2-3 класс.»























Дидактический материал

«Рабочий лист по функциональной грамотности 2-3 класс»















Автор: Шангидаева Екатерина

Викторовна











Методический паспорт к разработке дидактического материала.

Читательская грамотность

Содержательная область

«Человек и природа», отрывок из рассказа

Уровень сложности

средний


Формат ответа

задания закрытого типа


Объект оценки, ответа

письменный ответ

Критерии оценки

баллы 0-4.

Математическая грамотность

Содержательная область


Работа с информацией

Уровень сложности

средний

Формат ответа

с кратким ответом, со свободным развернутым ответом

Объект оценки, ответа

письменный ответ

Критерии оценки

0-10

Естественнонаучная грамотность

Содержательная область


живые системы

Уровень сложности

средний

Формат ответа

задания закрытого типа

Объект оценки, ответа

письменный ответ

Критерии оценки

0-10

Критерии оценивания:

Читательская грамотность

Математическая грамотность

Естественнонаучная грамотность

  1. 0-2 б.

  1. 1 - 0-7 б.

  1. 0-4 б.

  1. 0-2 б.

  1. - 0 -3 б.

  1. 0-6 б.

Итого: 4 балла

Итого: 10 баллов

Итого: 10 баллов



Уровень достижений:

Повышенный уровень – 18 и более баллов;

Базовый уровень – 10 – 17 баллов;

Пониженный уровень – 6-9 баллов;

Недостаточный уровень – 5 и менее баллов за работу.







Рабочий лист по функциональной грамотности 2-3 класс.


Задание 1.

«Беличья память».  М. Пришвин

             Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени, спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полозку.

             Что за чудо? Можно подумать, что она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.

Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке! 


1. Прочитанное произведение это:

         А) сказка              В) стихотворение             Б) рассказ                 Г) басня


2. Определи тему прочитанного произведения:

А) повадки диких животных              

Б) о дружбе человека и животного                  

В) Зимние изменения в природе





Задание 2.

Учёные установили, что белки прилагают немало усилий для создания тайников: они не кладут туда первый попавшийся плод, а сортируют урожай, выбирая наиболее качественные, калорийные и неповреждённые орехи, жёлуди или семена шишек. Белки не просто зарывают их в землю, а маскируют сверху опавшей листвой.

Белки заготавливают и грибы, которые сушат на ветвях, на пнях и упавших стволах деревьев. Любимым грибным лакомством белок являются маслята.

  1. Готовясь к зиме, белочка делала запасы. Внимательно рассмотри таблицу:



За день

5 штук

6 штук

3 штуки

2 штуки

За неделю

шт.

шт.

шт.

шт.

Подумай, какое условие должна соблюдать белочка, чтобы ты смог заполнить нижнюю строчку таблицы. Отметь свой ответ .


Белка делает запасы в одиночку.



Белка запасает каждый день одинаковое количество грибов, орехов, желудей и шишек.





Соблюдая это условие, выполни вычисления и заполни таблицу.


  1. Белочка очень любит грибы. Ей удалось собрать хороший урожай.

Р ассмотри рисунок. Установи закономерность, в которой расположила белочка грибы. Раскрась грибочки используя ту же закономерность.


Определи, каких грибов белочка собрала больше. Поставь знак или =.










Задание 3.

  1. Узнай зверя по описанию. Отметь свой ответ .
    Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие очень острые зубы, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой- серебристый.








Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, перед наступлением зимы меняется цвет шубки.





  1. Рассмотри рисунки ниже, распредели их на 3 группы: живая природа, неживая природа и рукотворный мир. Соедини стрелками.






Неживая природа

Рукотворный мир

Живая природа

Живая природа

Живая природа


Живая природа

Живая природа


Ключи:


Читательская грамотность

Математическая грамотность

Естественнонаучная грамотность

  1. Б) рассказ

  1. 35шт,42шт,21шт,14шт.

Условие: белка запасает каждый день одинаковое количество грибов, орехов, желудей и шишек.

Желуди: 5+5+5+5+5+5+5=35

Орехи: 6+6+6+6+6+6+6=42

Шишки: 3+3+3+3+3+3+3=21

Грибы:2+2+2+2+2+2+2=14

  1. Белка, заяц

  1. А) повадки диких животных

  1. Последовательность грибов:

1 черный; 2 оранжевых; 3 черных; 4 оранжевых; 5 черных; 6 оранжевых.




Живая: Лев, роза

Неживая природа: Снежинка, туча

Рукотворный мир: мотоцикл, парта.






















Список литературы:

  1. Виноградова Н.Ф. Функциональная грамотность младшего школьника: к постановке проблемы / Н.Ф. Виноградова // Начальное образование. – 2017. – № 3. – С. 3–7. 

  2. И. Кленова. Сб. заданий по формированию функциональной грамотности на уроках математики и окружающего мира

  3. Орлова Э.А. Рекомендации по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. – М.: МЦБС, 2008.