СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры»

Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей и подготовительной группе.



Что бывает осенью?

Цель: Учить временам года, их последовательности и основным признакам.

Ход: На столе лежат вперемежку картинки с изображением различных сезонных явлений (снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и тд.). Ребенок выбирает картинки где изображены только синие явления и называют их.

«Горячий холодный»

Закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов – антонимов.

Ход: Педагог, бросая мяч ребенку, произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая мяч, называет другое с противоположным значением.

Педагог:- Дети

Горячий – Холодный

Хороший – Плохой

Веселый – Грустный

Острый – Тупой

Гладкий – Шероховатый

«Рисуем по памяти узора»

Направлено на развитие зрительной памяти. На листе бумаге нарисован узор. Попросить ребенка две минуты посмотреть на этот узор. После этого узор уберите и предложите воспроизвести его по памяти.

«Подбери фигуру»

(Развивать фанатический слух.) Воспитатель объясняет, что все слова звучат по разному, но есть среди них и такие, которые звучат немного похоже. Предлагает помощь подобрать слово.

По дороге шёл жучек,

Песню пел в траве… (сверчок).

Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

«Волк и белочка»

Волк хотел узнать почему белочка зимой не голодает… (что рассказала ему белочка о своих запасах на зиму? Посоветовала ли Волку не есть зайчиков, а заготавливать грибы? Согласился ли волк?)

«Фантазёры»

(сочини рассказ) Учим коллективно сочинять рассказ.

Взрослый предлагает тему, дети должны коллективно придумать рассказ, на заданную тему. Дети по очереди говорят предложения. Содержание каждой фразы вытекает из предыдущей. Рассказ получается интереснее, если дети пользуются прямой речью, а героями рассказа являются знакомые сказочные персонажи, друзья. После игры педагог дает оценку и говорит об ошибках.