Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры и пособия по развитию познавательных процессов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №7 «Сказка» городского округа город Мантурово Костромской области
Дидактические игры и пособия
по познавательному развитию.
Автор: воспитатель ДОУ,
Курочкина И.С.
2019 г.
Рекомендации к использованию:
Представленные дидактические материалы рассчитаны на средний и старший дошкольный возраст.Перед работой с дидактическими играми рекомендуется предварительная работа в виде рассказов воспитателя, бесед, рассматривания иллюстраций, просмотра презентаций, экскурсий в музей и т. д. Дидактические материалы позволяют систематизировать знания детей и выявить сформированность или несформированность знаний. Форма организации детей может быть индивидуальная и групповая. При работе с играми использую дидактическое пособие «Кольца Луллия» или интерактивную доску.
Дидактическая игра№1
«Народы, живущие в Костромской области»
Цель: формирование представлений о некоторых национальностях, населяющих Костромскую область.
Задачи: учить детей различать национальности по народному костюму, активизировать словарь существительными (татары, чеченцы, украинцы, цыгане, узбеки), развивать связную речь, внимание, зрительную память, воспитывать толерантность.
Дидактическая игра №2«Лишняя пара».
Цель: закрепление представлений о национальностях.Задачи: учить детей находить лишний(четвёртый предмет), объясняя свой выбор, развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы.
Дидактическая игра №3«Народные ремёсла»
Цель: систематизирование знаний о народных ремёслах Костромской области.Задачи:продолжать учить детейразличать народные ремёсла и промыслы, активизировать словарь терминами(«ювелирное ремесло», «деревянное зодчество», «гончарное дело», «кузнечное ремесло», «изделия из бересты»).
Дидактическая игра №4«Что носили женщины? Что носили мужчины?»
Цель: формирование представлений о национальной одежде, обуви, головных уборах.Задачи: учить различать и называть предметы женской и мужской одежды, обуви, развивать логическое мышление, активный словарь.
Дидактическая игра № 5«Назови родину этих блюд?»
Цель: формирование знаний детей о национальных традициях кухонь разных народов. Задачи: учить детей называть блюда и страны, где они появились, активизировать словарь терминами («чак – чак», «роллы», «блины», «пицца»), воспитывать положительное отношение к культурному наследию разных стран.
Дидактическая игра №6 «Кому принадлежит головной убор?»
Цель: создание условий для познавательной активности ребёнка. Задачи: закрепить знания детей по теме: «Народный костюм и головные уборы», развивать и активизировать словарь, воспитывать положительное отношение к культуре разных народов.