СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры и пособия по развитию познавательных процессов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал разработан для развития познавательных способностей дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры и пособия по развитию познавательных процессов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №7 «Сказка» городского округа город Мантурово Костромской области















Дидактические игры и пособия

по познавательному развитию.









Автор: воспитатель ДОУ,

Курочкина И.С.











2019 г.





Рекомендации к использованию:

Представленные дидактические материалы рассчитаны на средний и старший дошкольный возраст.Перед работой с дидактическими играми рекомендуется предварительная работа в виде рассказов воспитателя, бесед, рассматривания иллюстраций, просмотра презентаций, экскурсий в музей и т. д. Дидактические материалы позволяют систематизировать знания детей и выявить сформированность или несформированность знаний. Форма организации детей может быть индивидуальная и групповая. При работе с играми использую дидактическое пособие «Кольца Луллия» или интерактивную доску.

Дидактическая игра№1

«Народы, живущие в Костромской области»

Цель: формирование представлений о некоторых национальностях, населяющих Костромскую область.

Задачи: учить детей различать национальности по народному костюму, активизировать словарь существительными (татары, чеченцы, украинцы, цыгане, узбеки), развивать связную речь, внимание, зрительную память, воспитывать толерантность.

Дидактическая игра №2«Лишняя пара».

Цель: закрепление представлений о национальностях.Задачи: учить детей находить лишний(четвёртый предмет), объясняя свой выбор, развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы.



Дидактическая игра №3«Народные ремёсла»

Цель: систематизирование знаний о народных ремёслах Костромской области.Задачи:продолжать учить детейразличать народные ремёсла и промыслы, активизировать словарь терминами(«ювелирное ремесло», «деревянное зодчество», «гончарное дело», «кузнечное ремесло», «изделия из бересты»).



Дидактическая игра №4«Что носили женщины? Что носили мужчины?»

Цель: формирование представлений о национальной одежде, обуви, головных уборах.Задачи: учить различать и называть предметы женской и мужской одежды, обуви, развивать логическое мышление, активный словарь.



Дидактическая игра № 5«Назови родину этих блюд?»

Цель: формирование знаний детей о национальных традициях кухонь разных народов. Задачи: учить детей называть блюда и страны, где они появились, активизировать словарь терминами («чак – чак», «роллы», «блины», «пицца»), воспитывать положительное отношение к культурному наследию разных стран.



Дидактическая игра №6 «Кому принадлежит головной убор?»

Цель: создание условий для познавательной активности ребёнка. Задачи: закрепить знания детей по теме: «Народный костюм и головные уборы», развивать и активизировать словарь, воспитывать положительное отношение к культуре разных народов.