Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры и упражнения к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ. Развитие образного мышления.»
Дидактические игры и упражнения к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ
«Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек»
Цель: развитие образного мышления
Дана фигура из 6 палочек. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.
Дана фигура, похожая на стрелу. Надо переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника»
Составить два разных квадрата из 7 палочек.
Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок.
«Вспомни картинку»
Цель: развитие зрительной памяти
Детям показывают картинки, на которых изображены различные предметы. Дети стараются их запомнить. Картинки показываются с интервалом в две секунды. После того как показаны все картинки, ребенок называет то, что смог запомнить.
«Классификация»
Цель: формирование умения классифицировать по определенному признаку.
Ребенку необходимо самостоятельно выбрать, каким образом можно разделить предлагаемые фигуры (предметы) на группы: «Перед тобой ряд фигур (предметов). Если бы необходимо было разделить их на группы, то как это можно сделать?
«Найди закономерность»
Цель: формирование умения понимать и устанавливать закономерности в линейном ряду.
«Внимательно рассмотри картинки и заполни пустую клетку, не нарушая закономерности»
«Рассмотри снежинки. Нарисуй недостающие так, чтобы в каждом ряду были представлены все виды снежинок»
«Лишний»
Цель: формирование мыслительной операции исключение.
Ребенку предлагается рассмотреть картинки, и определить какая из них не подходит ко всем остальным. И объяснить почему.
«Справа, слева я стучу – перепутать не хочу»
Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах, развитие слухового и двигательного внимания
Упражнение выполняется сидя на стуле, ноги вместе. Ребенок выполняет удары мячом справа и слева от себя. Справа – два, а слева – три. Справа трижды повтори. Справа – раз, а слева – два: не запутался едва.