Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры и упражнения на активизацию лексики»
Дидактические игры и упражнения по обогащению активизации и закреплению словарного запаса.
Упражнение 1
Воспитатель предлагает детям инсценировать свою сказку про то, как Петушок угощал детей детского сада. Воспитатель играет роль Петушка, а дети просят угостить их горячими пирожками.
Просить нужно не грубым, а нежным, добрым голосом.
Упражнение 2
Воспитатель предлагает детям представить, что мамы и папы нет дома, а их попросили помочь положить спать маленького мальчика. Для этого необходимо вмести рассказать сказку о мальчике и детях из детского сада. Воспитатель называет, кто приходил к мальчику, а дети ласково и нежно убаюкивают его, проговаривая: «Спи, малыш, отдыхай, глазки милый закрывай».
Упражнение 3
Воспитатель предлагает детям с помощью фраз вспомнить, о ком говорится в сказке. Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают её.
Мышонок был не большой, а…
Вода не холодная, а…
Травка не твёрдая, а …
Волк не добрый, а …
Колобок не грустный, а …
Яичко не простое, а …
Игра «Чей силуэт»
На бумаге изображены силуэты животных – персонажей сказки. Дети с помощью воспитателя угадывают животных по силуэту. Тот, кто отгадает, получает цветное изображение животного.
Игра « Нарисуй сказку»
Каждый ребёнок выбирает плоское изображение понравившегося персонажа сказки, называет его, обводит силуэт карандашом на бумаге. Затем дети выкладывают картинки в последовательности развития сюжета сказки, передают действия персонажа движениями и подтверждают рассказом сказки.
Игра « Кто, где живёт?»
Воспитатель. В « Комнату сказок» пришли в гости разные персонажи сказки, они забыли, кто в каком домике живёт.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением домиков. Дети рассматривают их и объясняют каждому герою сказки, почему именно этот домик.