СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры и упражнения направленные на предупреждение оптической дисграфии у первоклассников с ЗПР

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры и упражнения направленные на предупреждение оптической дисграфии у первоклассников с ЗПР»

БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ


«Дидактические игры и упражнения направленные на предупреждение оптической дисграфииу первоклассников с ЗПР


Составила: учитель-логопед: Коростелёва М.С


На коррекционно-обучающем этапе реализую следующие задачи:

- развитие зрительного гнозиса, оптико-пространственных представлений, зрительной памяти;

- уточнение и развитие пространственно-временных представлений при помощи коррекционных заданий и упражнений.

В связи с этим при устранении оптической дисграфии провожу работу в следующих направлениях:

1.Уточнение и расширение объема зрительной памяти.

2.Формирование зрительного восприятия и узнавания.

3.Формирование пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза.

4.Формирование буквенного гнозиса, дифференциации зрительных образов букв.

1.Приемы по уточнению и расширению объема зрительной памяти.

С целью развития зрительной памяти предлагаю следующие задания:

- Игра « Чего не стало?» На столе раскладываются 5-6 игрушек. Дети стараются запомнить их. Затем логопед убирает одну, а дети должны отгадать, какой игрушки не стало.

-Зрительные диктанты «Продолжи строчку». 

- « Фотографирование» - посмотри, запомни, нарисуй.

- Выполнение узора из какой-либо буквы (конструирование, аппликация) – « Буква спряталась»

2 Игровые задания и приемы по развитию зрительного восприятия и узнавания.

С целью развития зрительного восприятия и узнавания предлагаю следующие задания:

- Назвать недорисованные контурные изображения предметов.

- Назвать перечеркнутые контурные изображения.

 

- Выделить контурные изображения, наложенные друг на друга.

- Определить, что неправильно нарисовал художник.

- Игра « Геометрическое лото».

- Составление разрезных на части картинок.

- Конструирование фигур из палочек (сначала по образцу, затем по памяти).

3.Приемы по формированию пространственных представлений.

В содержание логопедической помощи учащимся включаю работу по коррекции пространственно-временных представлений.

Ориентироваться в окружающем пространстве учатся постепенно:

-Беседа о пространстве, что это такое?

- Осознание собственного тела, различение стороны собственного тела, окружающих объектов.

- Определение последовательности предметного ряда, числового ряда.

- Пространственное расположение различных предметных картинок, графических знаков, фигур и букв.

- Соотношение в пространстве элементов графических изображений и букв.

- Сходства и различия между близкими по начертанию графическими изображениями и буквами.

Развитие пространственных представлений на логопедических занятиях способствуют развитию: звукослогового и морфемного анализа слов, грамматического строя речи, формированию и развитию мыслительных операций.

4.Формирование буквенного гнозиса, дифференциации зрительных образов букв.

В процессе логопедической работы по формированию буквенного гнозиса, дифференциации зрительных образов букв предлагаю следующие задания:

- Найди букву среди графически сходных.

- Соотнеси буквы, выполненные разным шрифтом.

- Назвать буквы, перечеркнутые дополнительными линиями.

- Обвести контуры букв, выполненные пунктиром.

- Дописать букву.

- Определить правильно и неправильно написанные буквы.

- Узнать буквы по их зеркальному изображению.

- Назвать буквы, наложенные друг на друга.

- Конструирование букв из элементов.

- « Фокусы с буквами».

- Использование игровых моментов (шуток, загадок, символов).

Для лучшего усвоения букв рекомендуется срисовывание, вырезание буквы, лепка из пластилина, обведение контуров, письмо в воздухе, определение сходства и различия смешиваемых букв.


Целенаправленная работа над каждой из групп графических ошибок обязательно даст положительный результат.