Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры на уроке математики в коррекционном классе»
Элементы игры на уроках математики
в коррекционном классе
Подготовила:
Гафурова А. Р.
- Дидактическая игра – это одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету.
- Цель каждой игры преследует развить определенные знания, закрепить некоторые навыки, дать разрядку от напряженной умственной работы.
Слабослышащим учащимся с нарушениями интеллекта свойственно:
- неспособность к отвлечению от конкретной ситуации
- бедные суждения
- низкий уровень логических процессов
- речь маловыразительна, фразы короткие, аграмматичные
- с трудом вырабатываются новые условные связи, а, возникнув, они оказываются непрочными и, главное, недифференцированными.
Примеры дидактических игр:
Игра «Найди нужную фигуру»
Цель : Развивать способности к переключению внимания, концентрации внимания, логического мышления.
Описание игры: Заполнить пустые клетки в таблице, поставив в них нужную карточку с фигурой. Для этого необходимо установить закономерность, по которой расположены фигуры в данной таблице. У всех детей индивидуальные карточки с разными заданиями. На одном уроке дети выполняют 1-2 задания.
Игра «Цепочка»
Цель : Развивать распределение внимания, объём внимания и кратковременную память.
Игры «Соседи числа», «Засели домик», «Кто в домике живёт?».
Цель: Формирование представления об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду.
Задачи: Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.
Игра “Кто быстрей сосчитает?”
Цель игры: закрепление устной нумерации, развивать зоркость, внимание.
Игра «Какой отрезок длиннее?»
Содержание игры:
- Игра состоит в определении длины отрезков на глаз. С помощью линейки ученик должен проверить, на сколько он ошибся
Игра «Помоги Зайчику»
- Цель: Упражнять детей с счете , найти пропущенное число
При изучении темы «Сравнение чисел по величине» и «Соответствие числа количеству» проводится игра «Поставь знак».
Игры «Поймай рыбку», «Кто больше соберёт грибов, яблок ?», «Садовники».
На вырезанных из картона или бумаги рыбках, грибах, яблоках и т.д. на обратной стороне записаны примеры. Ученики подходят к столу, берут карточку и решают записанные на ней примеры.
Правильно решил – поймал рыбку, сорвал гриб, яблоко и т.д.
Победителем считается тот, кто больше наберёт предметов, т.е. быстро и правильно решит примеры.
Игра “Магазин”.
Цель игры: обобщение знаний учащихся о составе числа; развивать внимание, расширять кругозор, развивать познавательную активность.