СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры на уроке математики в коррекционном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры на уроке математики в коррекционном классе»

Элементы игры на уроках математики в коррекционном классе Подготовила: Гафурова А. Р.

Элементы игры на уроках математики

в коррекционном классе

Подготовила:

Гафурова А. Р.

Дидактическая игра  – это одно из эффективных средств развития интереса  к учебному предмету. Цель каждой игры преследует развить определенные знания, закрепить некоторые навыки, дать разрядку от напряженной умственной работы.
  • Дидактическая игра  – это одно из эффективных средств развития интереса  к учебному предмету.
  • Цель каждой игры преследует развить определенные знания, закрепить некоторые навыки, дать разрядку от напряженной умственной работы.
 Слабослышащим учащимся с нарушениями интеллекта свойственно: неспособность к отвлечению от конкретной ситуации бедные суждения низкий уровень логических процессов речь маловыразительна, фразы короткие, аграмматичные с трудом вырабатываются новые условные связи, а, возникнув, они оказываются непрочными и, главное, недифференцированными.

Слабослышащим учащимся с нарушениями интеллекта свойственно:

  • неспособность к отвлечению от конкретной ситуации
  • бедные суждения
  • низкий уровень логических процессов
  • речь маловыразительна, фразы короткие, аграмматичные
  • с трудом вырабатываются новые условные связи, а, возникнув, они оказываются непрочными и, главное, недифференцированными.
Примеры дидактических игр:   Игра «Найди нужную фигуру» Цель : Развивать способности к переключению внимания, концентрации внимания, логического мышления.  Описание игры:  Заполнить пустые клетки в таблице, поставив в них нужную карточку с фигурой. Для этого необходимо установить закономерность, по которой расположены фигуры в данной таблице. У всех детей индивидуальные карточки с разными заданиями. На одном уроке дети выполняют 1-2 задания.

Примеры дидактических игр:

Игра «Найди нужную фигуру»

Цель : Развивать способности к переключению внимания, концентрации внимания, логического мышления.

Описание игры:  Заполнить пустые клетки в таблице, поставив в них нужную карточку с фигурой. Для этого необходимо установить закономерность, по которой расположены фигуры в данной таблице. У всех детей индивидуальные карточки с разными заданиями. На одном уроке дети выполняют 1-2 задания.

Игра «Цепочка» Цель : Развивать распределение внимания, объём внимания и кратковременную память.

Игра «Цепочка»

Цель : Развивать распределение внимания, объём внимания и кратковременную память.

Игры «Соседи числа», «Засели домик», «Кто в домике живёт?». Цель:  Формирование представления об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду. Задачи:  Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.

Игры «Соседи числа», «Засели домик», «Кто в домике живёт?».

Цель:  Формирование представления об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду.

Задачи:  Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.

 Игра “Кто быстрей сосчитает?”  Цель игры: закрепление устной нумерации, развивать зоркость, внимание.

Игра “Кто быстрей сосчитает?”

Цель игры: закрепление устной нумерации, развивать зоркость, внимание.

 Игра «Какой отрезок длиннее?»  Содержание игры: Игра состоит в определении длины отрезков на глаз. С помощью линейки ученик должен проверить, на сколько он ошибся

Игра «Какой отрезок длиннее?»

Содержание игры:

  • Игра состоит в определении длины отрезков на глаз. С помощью линейки ученик должен проверить, на сколько он ошибся
 Игра «Помоги Зайчику» Цель: Упражнять детей с счете , найти пропущенное число

Игра «Помоги Зайчику»

  • Цель: Упражнять детей с счете , найти пропущенное число
При изучении темы  «Сравнение чисел по величине»  и  «Соответствие числа количеству»  проводится игра  «Поставь знак».

При изучении темы  «Сравнение чисел по величине»  и  «Соответствие числа количеству»  проводится игра  «Поставь знак».

Игры «Поймай рыбку», «Кто больше соберёт грибов, яблок ?», «Садовники». На вырезанных из картона или бумаги рыбках, грибах, яблоках и т.д. на обратной стороне записаны примеры. Ученики подходят к столу, берут карточку и решают записанные на ней примеры. Правильно решил – поймал рыбку, сорвал гриб, яблоко и т.д. Победителем считается тот, кто больше наберёт предметов, т.е. быстро и правильно решит примеры.

Игры «Поймай рыбку», «Кто больше соберёт грибов, яблок ?», «Садовники».

На вырезанных из картона или бумаги рыбках, грибах, яблоках и т.д. на обратной стороне записаны примеры. Ученики подходят к столу, берут карточку и решают записанные на ней примеры.

Правильно решил – поймал рыбку, сорвал гриб, яблоко и т.д.

Победителем считается тот, кто больше наберёт предметов, т.е. быстро и правильно решит примеры.

Игра “Магазин”.  Цель игры: обобщение знаний учащихся о составе числа; развивать внимание, расширять кругозор, развивать познавательную активность.

Игра “Магазин”.

Цель игры: обобщение знаний учащихся о составе числа; развивать внимание, расширять кругозор, развивать познавательную активность.