СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дидактические игры – не из интернета!» «Умный домик» - о погоде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из основных задач при ознакомлении дошкольников с понятием о времени года является формирование знаний о последовательности смены времен года и сезонных изменениях погоды. Я думаю в настоящее время, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался при изучении времён года к различным пособиям. Исполняются такие пособия разного размера, из различных материалов и прекрасно работают, как наглядный материал. Я не являюсь исключением и хочу предложить свой вариант использования такого пособия.

 

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие в виде книги о погоде – «Умный домик», которое сочетает в себе использование современных игры на липучках.

 

Просмотр содержимого документа
««Дидактические игры – не из интернета!» «Умный домик» - о погоде»

МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика»















«Игра как маленькая жизнь»

«Дидактические игры – не из интернета!»

«Умный домик» - о погоде























Выполнил: воспитатель 1

квалификационной категории

Калимбетова Мария Викторовна





Гамово, 2021-2022 уч.год





Одной из основных задач при ознакомлении дошкольников с понятием о времени года является формирование знаний о последовательности смены времен года и сезонных изменениях погоды. Я думаю в настоящее время, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался при изучении времён года к различным пособиям. Исполняются такие пособия разного размера, из различных материалов и прекрасно работают, как наглядный материал. Я не являюсь исключением и хочу предложить свой вариант использования такого пособия.


Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие в виде книги о погоде – «Умный домик», которое сочетает в себе использование современных игры на липучках.


Надеюсь, что моя разработка будет интересна педагогам и родителям. Полифункциональность (сочетание в себе нескольких функций) пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми от 5 до 7 лет.


На сегодняшний день я веду педагогическую деятельность в второй младшей группе.


Главной целью пособия является – формирование и закрепление у детей знаний и представлений о временных и сезонных изменениях в природе.


С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:


Обучающие:


- знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в природе;


-знакомить с правилами поведения в природе;


- развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность, развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;


-создавать условия для ознакомления с цветом, формой и величиной;


- расширять и активизировать словарный запас детей по темам;


- стимулировать творческую активность детей.


Развивающие:


- развивать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе и делать простейшие обобщения;


- развивать устойчивый интерес к познавательной деятельности;


- развивать диалогическую форму речи во время рассматривания с опорой на модуль;


- развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, память, воображение.


Воспитывающие:


- воспитывать доброжелательное отношение в процессе взаимодействия со сверстниками.

Экологическое воспитание – актуальная проблема современности. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты, и задача взрослых – помочь детям накопить яркие, эмоциональные, живые впечатления и достоверные представления о природе.


Все явления в природе идут в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, меняются времена года. В каждом из времен года происходят сезонные изменения в живой и неживой природе. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес.


В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одним из них является - дидактическое пособие «Сезонные изменения в природе» - модели из фетра, которые отражают разнообразные, происходящие явления и события в природе.

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё

происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры и пособия занимают

важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об

окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки

предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие

взаимосвязи.

Значение дидактических игр и пособий чрезвычайно велико еще и потому, что в процессе

игровой деятельности наряду с умственным осуществляется физическое, эстетическое,

нравственное, трудовое воспитание. Выполняя разнообразные движения, действия с

предметами, ребенок развивает мелкие мышцы руки. Усваивая цвета, их оттенки, форму

предметов, игровым оборудованием, приобретая определенный чувственный опыт, дети

начинают понимать красоту окружающего мира. Выполняя правила игры, ребята

приучаются контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля,

дисциплинированность, умение действовать сообща, приходить друг другу на помощь,

радоваться собственным успехам.

Методическая ценность:

Данное игровое пособие предназначено для детей 2-3 лет, и станет хорошим

помощником для воспитателей групп раннего дошкольного возраста. Эта пособие

охватывает и сенсорное развитие, и активизацию речи ребёнка, дети учатся

группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах

предметов. Содержание дидактического пособия мобильно и предполагает как

использование отдельно его элементов так и возможность дальнейшего его изменения и

пополнения.

Данное пособие отличает:

-многоцелевое назначение

-вариативность использования: как для проведения НОД, совместной деятельности так

и для самостоятельной деятельности; от индивидуальной работы до групповой

деятельности( в качестве наглядного пособия) .Возможно и использование

дидактического пособия в качестве "Календаря погоды"

-непосредственное участие ребёнка в действиях с атрибутами

-возможность пополнения новыми атрибутами

-безопасность в использовании

Области применения :

Данное пособие- увлекательное путешествие девочки Настеньки по волшебной книге

времён года, где ей встречаются разные по размеру, величине, цвету, количеству

предметы, отражающие характерные признаки определённого времени года.

Исходя из поставленных задач, представленных выше, можно отметить, что

использование пособия охватывает как сенсорное развитие, так важное именно в

раннем дошкольном возрасте, так и формирование основных математических

представлений соответственно данному возрасту( понятие "один"-"много"; "большой"-

"поменьше"-" маленький") При этом одновременно учитываются и характерные

признаки времён года (сугробы, снежинки, снеговик, деревья с их меняющейся по цвету

листвой и вечнозелёные елочки, цветы, ягоды, облака, капли дождя, грибы, плоды

(яблоки) и т.д. А это уже основополагающий материал для развития речи, с помощью

которого формируются основы для обучения рассказыванию, активизации и обогащения

словаря. Прямое участие ребёнка и его действия с атрибутами способствует развитию

координации движений рук и развитию мелкой моторики пальцев.

Пособие рассчитано на использование для :

-сравнения по величине( облака, снежные комочки для снеговика, лучики Солнца, листья,

цветы, ёлочки, лужи, кораблики, грибы, капли, снежинки, полянки)

-сравнения по количеству ( цветы, капли, листья, ягоды, грибы, цветы яблони)

-выделения по цвету( ягоды, грибы, яблоки, цветы, листья)

-формирования представлений о характерных признаках времён года

-развития координации движений рук

-классификации диких и домашних животных

-классификации сезонной одежды.

Одновременно у ребёнка развиваются:

-координация движений рук

-мелкая моторика пальцев

-наглядно-действенное мышление

-концентрация внимания

-усидчивость.

Путешествие девочки начинается со странички "Осень"( что можно изменить по

желанию педагога). Для путешествия девочка " одевает " нужную одежду для каждой

странички( времени года) . На этой страничке возможно в зависимости от

поставленных педагогом задач:

-сравнить по величине грибы, яблоки, капли ,тучки, елочки, лужи , листья

-сравнить по количеству( на основе выделения по цвету либо размеру): грибы, листья,

яблоки, елочки. капли

-закрепить цвета основного спектра : яблоки, листья, грибы, елочки

-формировать понятия о основных признаках осени

-активизировать речь детей.

Страничка "Зима" поможет педагогу решить в работе с детьми следующие задачи:

- сравнение по величине: сугробы, снеговик( комочки), снежинки, облака

-сравнение по количеству: ёлочки, снежинки

- закрепление цветов основного спектра

- формирование понятий об основных признаках осени

-активизация речи детей, обогащение словаря

Страничка "Весна: " поможет педагогу решить в работе с детьми следующие задачи:

- сравнение по величине: лужи, кораблики, облака, капли, цветки яблони, ёлочки

-сравнение по количеству: капли, цветки яблони

- закрепление цветов основного спектра

- формирование понятий об основных признаках осени

-активизация речи детей, обогащение словаря

Страничка "Лето " поможет педагогу решить в работе с детьми следующие задачи:

- сравнение по величине: листья, полянки, цветы, облака, ёлочки

-сравнение по количеству: листья , цветы

- закрепление цветов основного спектра

- формирование понятий об основных признаках осени

-активизация речи детей, обогащение словаря

Многообразие материала даёт каждому познакомившемуся с пособием возможность

самому определить, какие дидактические игры и упражнения можно провести на его

основе. Мы же представим их краткий список и основную цель:

_" Оденем Машу на прогулку" (Цель: классификация сезонной одежды)

-"Расположи по порядку" (Цель: Сравнение предметов по величине)

-"Что лишнее? (Цель: Выделение предметов по количеству по определённому признаку(

размеру, цвету)

-"Путешествие в зимний лес( в осенний лес и т.д.)(Цель: выделение характерных

признаков времени года, развитие речи)

-" У бабушки в деревне"(Цель: формирование представлений о домашних животных)

-" Кто спрятался в лесу?" (Цель: формирование представлений о диких животных)

Следует помнить, что в раннем возрасте практически каждая игра рассчитана и на

обогащение и активизацию словаря; на формирование сенсорных эталонов что ,

безусловно присутствует и в приведённом выше перечне(далеко не полном)