Дидактические игры с использованием
Лего-конструктора
1. «Лабиринт».
Цель: развивать мышление, внимание, координацию движений.
Дети самостоятельно строят лабиринты, сложные и простые, на Лего-пластине. Или играют в готовый лабиринт, построенный воспитателем.
2. «Считаем и собираем»
Цель: закреплять счет и состав числа; развивать внимание, мышление.
1 вариант.
Дети называют число, изображенное в столбце (строке). Считая кубики, собирают башенку, из стольких кубиков, какое число изображено в данном столбце (строке).
3. «Сосчитай и положи»
Цель: закреплять счет и начальные навыки сложения; развивать внимание, мышление.
С помощью данных карточек дети легко и с интересов складывают числа в пределах 10.
4. «Повтори узор»
Цель: закреплять цвета, учить выкладывать изображение по образцу. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.
5. «Цветные башенки»
Цель: закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.
Для игры мы используем маленькие и большие кубики Лего.
5. Составь по образцу
Так же в нашей группе есть карточки для составления по образцу. Карточки мы покупаем готовые или изготавливаем самостоятельно. Картотеку стараюсь регулярно пополнять.
7. «Крестики-нолики»
Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»
8. «Составь схему»
Цель: формирование звукового анализа слова, учить различать гласные и согласные звуки; учить различать твёрдые и мягкие согласные.
9. «Составь и реши»
Цель: учить составлять примеры с помощью цифр и математических знаков на сложение и вычитание, читать запись, развивать память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
10. «Найди место»
Цель: Развивать логическое мышление, внимание
11. «Дорожки»
Цель: развитие моторики рук, внимания, воображения.
Дети с удовольствием играют в данные игры с использованием Лего-конструктора и вашим детям, я уверенна, они понравятся. Благодарю за внимание!
Играя в Лего, дети:
Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление
Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;
Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Таким образом, внедрение в образовательный процесс STEM – образования, в т.ч. «LEGO– конструирования» способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия воспитателей и родителей.