СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические материалы к уроку биологии в 8 классе "Рефлекс-основа нервной деятельности. Врожденные и приобретенные формы поведения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторный опыт по изучению мигательного рефлекса.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы к уроку биологии в 8 классе "Рефлекс-основа нервной деятельности. Врожденные и приобретенные формы поведения"»


Приложение 8

Лабораторный опыт

Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления

Цель: закрепить представление о проявлении защитного безусловного рефлекса на примере мигательного рефлекса.


Опыт проводить чистыми руками, использование карандашей и других предметов для раздражения кожи и век недопустимо.

Ход работы

1.Осторожно прикоснитесь рукой

а) к наружному углу глаза,

б) к внутреннему углу глаза,

в) к ресницам,

г) к бровям,

д) к коже век,

Обратите внимание на те области, раздражение которых вызывает непроизвольное мигание.

2.Результаты оформите в виде таблицы и знаком «+» отметьте проявление мигательного рефлекса

Область

Непроизвольное мигание

а) к наружному углу глаза,

б) к внутреннему углу глаза,

в) к ресницам,

г) к бровям,

д) к коже век,




Вывод:

Ответьте на вопросы

1. Определите вид рефлекса и укажите его значение.

2. Почему не наблюдается мигательный рефлекс при раздражении некоторых областей?

3. Составьте схему рефлекторной дуги мигательного рефлекса. Укажите функцию каждого звена.

4. Что происходит при многократном прикосновении к внутреннему углу глаза со стороны носа, не задевая ресниц.