СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал. Алгебра 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал по алгебре 7 класс. Разноуровневые задания. Тесты. Контрольные работы.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал. Алгебра 7 класс»




РАЗНО-

У РОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ







7 класс (алгебра) Модуль №1

Тема «Степень с натуральным и целым показателями».

Разноуровневая самостоятельная работа.

3 уровень:

1)х5х7; 2) а4а0; 3)к9 : к7; 4) rn : r; 5)5 •52; 6) (-b)(-b)3(-b); 7) с4 : с; 8) 73 : 49; 9)у4у6у 10) 74 •49 •73; 11) 16 : 42; 12) 64 : 82; 13)ссс3; 14) а2nan; 2 уровень.

1. Представьте в виде степени:

а) б) в) г)

д) е)

2. Вычислите: 1 уровень.

1. Возведите данное выражение в степень:

а) б) в)

2. Представьте выражение в виде степени с основанием 7:

3. Вычислите:




7 класс (алгебра) Модуль №3

Разноуровневая самостоятельная работа.

Т ема: « Одночлен и многочлен»






3 уровень.

  1. Приведите к стандартному виду одночлен:

1)3с 4с 2) у2у3у5 3)-35авв4а2с 4)8ху(-0,5ху)

5) -8а2в2 (- 8а3в5) 6) ( - с2) ( - в3)

2. Выполните возведение в степень:

1 ) (2а)3 2) ( -4ас2)3 3) (-а2вс4)5 4)( к2р2)4





2 уровень

1. Приведите подобные члены многочлена:

1) 3х4-5х+7х2-8х4+5х

2) 12ав23-6ав2+3а2в-5ав2+2в

3) 3у+56+4,5у+4

4) 2х5+4х-7х5+6х3-9х

2. Приведите многочлен в стандартный вид:

1) (х2+4х)+(5х-3х2)

2) (1-2х)- (7+14х)

3 ) (а5+5а+23)+(2а5-12а+17)





1 уровень


1 . Упростите выражение:

  1. 3х(2х-1)-8х 2) 2(4у-3х+1)- 3(3х-2у+1)

  1. 4(3х-2у)+6(у+х) 4) (а+в) (а- 4)

  1. (9ав3): (3ав) 6) 0,25х2у4: (0,5ху2)

7) 2а+3ав-5в+а22+ав-4а2+2ав-3в2




7 класс (алгебра)

Тема «Разложение на множители».

Р азноуровневый тест.

3 уровень


Разложите на множители:


1. abbc.

а) a(bc); в) b(ca);

б) b(ac); г) b(a + c).

4. 6a 3.

а) 3(2a 1); в) 6(a 1);

б) 6(2a + 1); г) 3(a 1).

2. a(bc) – 3(bc).

а) (bc)(a + 3); в) a(bc – 3);

б) (bc)(a – 3); г) (a – 3)(cb).

5. 2a + 2b + a2 + ab.

а) (b + a)a; в) (2 + a)(ab);

б) (ba)(2 + a); г) (a + b)(2 + a).

3. k(2 + p) + (2 + p).

а) (2 + p)(k + 1); в) (2 + p)(k + 2);

б) 2k + kp + 2 + p; г) (2 + p)k.

6. m(n + 3) + (n + 3).

а) (n + 3)m; в) mn + 3m + n + 3;

б) (n + 3)(m + 1); г) (n + 3)(m + 3).

2 уровень



1. 9c2a2b2.

а) (3cab)(3cab); в) (9cab)2;

б) (9cab)(9c + ab);г) (3cab)(3c + ab).

4. x2y2 – 4a2.

а) (xy – 2a)2; в) (xy – 2a)(xy + 2a);

б) (xy – 4a)(xy + 4a); г) (xy – 4a)2.

2. 3x – 3yax + ay.

а) (3 – x)(ya); в) (3 – a)(yx);

б) (3 – a)(xy); г) (3 – a)(x + y).

5. 6a – 6bna + nb.

а) (6 – n)(a + b); в) (6 – n)(ab);

б) (6 – n)(ba); г) (6 – а)(bn).

3. 16 – 24y + 9y2.

а) (4 – 3y)(4 + 3y); в) (16 – 9y)2;

б) (4 – 3y)(4 – 3y); г) (4 + 3y)(4 + 3y).

6. 4x2 – 4x + 1.

а) (2x – 1)(2х – 1); в) (1 – x)2;

б) (1 – 2x)(1 + 2x); г) (x – 2)2.


1 уровень


1. 4 + 12y + 9y2.

а) (4 + 9y)2; в) (2 + 3y)(2 + 3y);

б) (2 + 3y)(2 – 3y); г) (2 – 3y)(2 – 3y).

4. 16a2 + 8a + 1.

а) (8a + 1)2; в) (4a – 1)(4a – 1);

б) (4a + 1)2; г) (4a – 1)(4a + 1).

2. a2(bc) – 4(cb).

а) (cb)(a2 + 4); в) (bc)(a2 + 4);

б) (cb)(a2 – 4); г) (bc)(a2 – 4).

5. bca(cb).

а) (a – 1)(b + c); в) (a – 1)(bc);

б) (a + 1)(cb); г) (a + 1)(bc).

3. 4x2y – 2xy + 6xy2.

а) 2xy(2x – 1 + 3y); в) –2xy(–2x – 1 + 3y);

б) –2xy(–2x – 1 3y); г) 2y(x – 3y)2.

6. 4x2y – 8xy – 16xy2.

а) 4x(xy – 2 – 4y); в) 4x(xy – 2y – 4y);

б ) 4xy(x – 2 – 4у); г) 4xy(x – 8y – 2).






Контрольные и самостоятельные работы.

Контрольная работа №1

Тема «Степень с натуральным и целым показателями».

Вариант 1

1.Найдите значение выражения:

2.Представьте в виде степени: а) в) б) г) д) е)

3. Найдите значение выражения:

4. Возведите в степень произведение:

а) б) в)

5. Упростите выражения, выполняя возведение в степень:

ж)

Вариант 2

1.Найдите значение выражения:

2. Представьте в виде степени: а) в) б) г) д) е)

3. Найдите значение выражения:

4.Возведите в степень произведение:

а) б) в)

5. Упростите выражения, выполняя возведение в степень:

ж)


Контрольная работа. 7 класс.

Тема: «Модуль №3. Одночлен и многочлен»

1 вариант.

  1. Приведите к стандартному виду одночлен:

1)3с 4с 2) у2у3у5 3)-35авв4а2с 4)8ху(-0,5ху)

5) -8а2в2 (- 8а3в5) 6) ( - с2) ( - в3)

2. Выполните возведение в степень:

1) (2а)3 2) ( -4ас2)3 3) (-а2вс4)5 4)( к2р2)4

3. Приведите подобные члены многочлена:

1) 3х4-5х+7х2-8х4+5х

2) 12ав23-6ав2+3а2в-5ав2+2в

3) 3у+56+4,5у+4

4) 2х5+4х-7х5+6х3-9х

4. Приведите многочлен в стандартный вид:

1) (х2+4х)+(5х-3х2)

2) (1-2х)- (7+14х)

3) (а5+5а+23)+(2а5-12а+17)

5 . Упростите выражение:

  1. 3х(2х-1)-8х 2) 2(4у-3х+1)- 3(3х-2у+1)

  1. 4(3х-2у)+6(у+х) 4) (а+в) (а- 4)

  1. (9ав3): (3ав) 6) 0,25х2у4: (0,5ху2)

  1. ) 2а+3ав-5в+а22+ав-4а2+2ав-3в2


2 вариант.

  1. Приведите к стандартному виду одночлен:

1)5с с 2) у6у2у3 3)-24а2вв4а2с3 4) 6ху(-0,4ху)

5) - 7а3в2 (- 2а4в3) 6) ( - с2) ( - в5)

2. Выполните возведение в степень:

1) (3а)2 2) ( - 2ас3)4 3) (-а2вс5)4 4)( к3р4)3

3. Приведите подобные члены многочлена:

1) 5х4-6х+17х2-5х4+6х

2) 10ав2-2в3-3ав2+7а2в-7ав2+5в

3) 4у+16+0,5у+4

4) 6х6+4х-7х6+14х3- 2х

4. Приведите многочлен в стандартный вид:

1) (а2+4а)+(5а-3а2)

2) (1-3х)- (5+13х)

3) (а4+6а+45)+(2а4-12а+5)

  1. . Упростите выражение:

  1. 2х(3х-1)- 5х 2) 3(2а-3в+1)-2(3а-2в+1)

3 ) 5(4х-2у)+2(у+х) 4) (а+в) (а- 4)

  1. ) (12а2 в3): (4ав2) 6) 0,24х2у4: (0,6ху2)

7) 3а+5ав-2в+2а22+2ав- 3а2+ав- 6в2

Тема «Разложение многочлена на множители»

Разноуровневый тест.

3 уровень

1. abbc.

а) a(bc); в) b(ca);

б) b(ac); г) b(a + c).

2. a(bc) – 3(bc).

а) (bc)(a + 3); в) a(bc – 3);

б) (bc)(a – 3); г) (a – 3)(cb).

3. k(2 + p) + (2 + p).

а) (2 + p)(k + 1); в) (2 + p)(k + 2);

б) 2k + kp + 2 + p; г) (2 + p)k.

4. 6a – 3.

а) 3(2a – 1); в) 6(a – 1);

б) 6(2a + 1); г) 3(a – 1).

2 уровень.

1. 9c2a2b2.

а) (3cab)(3cab); в) (9cab)2;

б) (9cab)(9c + ab); г) (3cab)(3c + ab).

2. 3x – 3yax + ay.

а) (3 – x)(ya); в) (3 – a)(yx);

б) (3 – a)(xy); г) (3 – a)(x + y).

3. m(n + 3) + (n + 3).

а) (n + 3)m; в) mn + 3m + n + 3;

б) (n + 3)(m + 1); г) (n + 3)(m + 3).

4. x2y2 – 4a2.

а) (xy – 2a)2; в) (xy – 2a)(xy + 2a);

б) (xy – 4a)(xy + 4a); г) (xy – 4a)2.

1 уровень.

1. 9(ab) – c2(ba).

а) (ab)(9 – c2); в) (ba)(9 – c2);

б) (ab)(c2 – 9); г) (ab)(9 + c2).

2. 15xy2 + 5xy – 20x2y.

а) 5xy(3y – 4x); в) 5xy(3y – 4x)2;

б) 5xy(3y + 1 – 4x); г) 5xy(y – 4x).

3. abac + 7c – 7b.

а) (b + c)(a – 7); в) (b + c)(7 – a);

б) (bc)(a + 7); г) (a – 7)(bc).






Тема «Разложение многочлена на множители»

Контрольная работа.


1 вариант.

1. Вынесите общий множитель за скобки:

1) 4х+4у 2) 3а-12с 3) 6а2-6а

4) а3- 4а2- а 5) 12а3х4-6а4х2+8а2х

6) 11а(2а+с)+6(2а+с) 7) 8у(а-в)+9(в-а)

2. Разложите на множители способом группировки:

1) 2х+4+ах+2а 2) вх+6в-хс-6с

3) 13а-13в+15а2-15ав 4)22+11х-2х23

3.Решить уравнение:

1) х(х-4)=0 2) (у-5)(у+2)=0

3) 8х-20х2=0 4)4x² – 12х + (х –3) = 0

4.Найдите значение выражения:

16mn-3n+16m2-3m при m=2,5 n=- 1


2 вариант.


1. Вынесите общий множитель за скобки:

1) 3х+3у 2) 4а-12с 3) 7х2-7х

4) в3- 3в2- в 5) 32с4 х5-40с3х2+16сх

6) 7n(3а-1)-m(3а-1) 7) 6у(c-в)+4(в-c)

2. Разложите на множители способом группировки:

1) 5х+10+ах+2а 2) ay-3y-4a+12

3) 11а-11в+17а2-17ав 4) 45ab-20a+36a2-25b

3.Решить уравнение:

1) х(х-6)=0 2) (у-3)(у+7)=0

3) 3y2-27y=0 4) 2x² – 10х + (х –5) = 0

4.Найдите значение выражения:

8x2-17y-17xy+8x при x=-2 y=1










Тест «Формулы сокращенного умножения».

Примените формулы сокращенного умножения и выберите правильный ответ.

1. (2х+5)2 Ответы: а) 4х2+25

б) 4х2+10х+25

в) 4х2+20х+25

2. 25х2-16

Ответы: а) (4-5х)(4+5х)

б) (5х-4)(4+5х)

в) 5х2-4

3. (9-а)(а+9)

Ответы: а) 81-а2

б) а2-81

в) а2+81

4. 0,001х3-8

Ответы: а) (0,1х-2)(0,01х2+0,2х+4)

б) (0,1х-2)(0,01х2+0,4х+4)

в) (0,1х+2)(0,01х2-0,2х+4)

5. 100х2-20ху+у2

Ответы: а) (у+10x) 2

б) (у-10х) 2

в) 20х22

6. (0,5х+7)(7-0,5х)

Ответы: а) 49-0,25х2

б) 49+0,25х

в) 0,5х2+14

7. (с24)(а42)

Ответы: а) а48

б) а48

в) а84

8. 8-а3 с3

Ответы: а) (2-ас)(4+4ас+а2с2)

б) (2+ас)(4+4ас+а2с2)

в) (2-ас)(4+2ас+а2с2)

9. 25а2+49-70а

Ответы: а) (5а-7) 2

б) (5а+7)2

в) (-7-5а)2

10. 4у6-9а4

Ответы: а) (3а2+2у3)(2у3-3а2)

б) (3а2+2у3)(3а2-2у3)

в) (3а2+2у3)(3а2+2у3)

11. (у8-2х4у)2

Ответы: а) 4х8у2+4х4у916

б) у16-4х4у9+4х8у2

в) у16-2х4у9+4х8у2

12. -25-2n-0,04n2 Ответы: а) (5+0,2n) 2

б) (5-0,2n)2

в) –(5+0,2n)2

Таблица правильных ответов.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

в

б

а

а

б

а

в

в

а

а

а

в

Тест «Формулы сокращенного умножения»

Вариант 1

1) Раскройте скобки по формуле квадрата разности двух выражений: (х – 3)²

А) x²- 9 В) x²-3x+9 С) x²+6x+9 D) x²-6x+9 E) x2+9


2) Разложите на множители по формуле разности квадратов двух выражений: 25 - х²

А) (х+5)(х-5) В) (5+х)(5-х) С) (5-х)(5-х) D) (25-х)² E) (5-x)2


3) Упростите выражение: (7x-4)(7x+4)

А) 49x-16 В) (7x-4)² С) 49x²+16 D) 7x²-4² E) 49x²-16


4) Упростите выражение: (2n+m²)²-4nm²

А) 4n²+m4-4nm² В) 2n²+8n²m6+m4 С) 4n²+m4 D) 2n²+m4 E) 2n2m+m4


5) Разложите на множители выражение: 81х6 - 0,0016у4

А)(9х3+0,4у²) В)(9х³-0,04у²)(9х3+0,04у²) С)(9х3-0,04у²)(9х3-0,04у²)

D)(9х3-0,04у²)² E)(9х3-0,4у²)

6) Упростите выражение: (3x-2)(3x+2)-(1+x)(1-x)

А) 8x²-3 В) 8x²+3 С) 9x²-3 D) 8x²-5 E) 9x2-5


7) Упростите выражение: (а-3)²-(2-а)²

А) 2а-5 В) 5-2а2 С) 5+2а D) -5-2а E) 5-2а


8) Решите уравнение: (х-5)² = 5х² - (2х-1)(2х+1)

А) 512 В) 512 С) -2,4 D) 2,4 E) 2


Вариант 2

1) Раскройте скобки по формуле квадрата разности двух выражений: (х – 4)²

А) x²-8x+16 В) x²-4x+9 С) x²-16 D) x²-8x -16 Е)(х-4)(х+4)


2) Разложите на множители по формуле разности квадратов двух выражений: 36 - х²

А) (х+6)(х-6) В) (6-х)(6-х) С) (6+х)(6-х) D) (36-х)² E) x(36-x)

3) Упростите выражение: (5x-8)(5x+8)

А) 10x-16 В) (5x-8)² С) 25x-64 D) 25x²-64 E) 5x²-8²

4) Упростите выражение: (n+3m²)²-6nm²

А) n²+9m4-6nm² В) n²+9m4 С) n²+12n²m6+9m4 D) n²+3m4 E) n2-3nm 4


5) Разложите на множители выражение: 16х6 - 0,0081у4

А)(4х3+0,9у²) В)(4х3-0,09у²)(4х3-0,09у²) С)(4х3-0,9у²)

D)(4х3-0,09у²)² E)(4х³-0,09у²)(4х3+0,09у²)


6) Упростите выражение: (4x-3)(4x+3)-(2+x)(х-2)

А) 17x²-5 В) 15x²-5 С) 5-15x² D) 17x²+5 E) 17x-5


7) Упростите выражение: (т-4)²-(3-т)²

А) 14т-7 В) 7+2т С) 7-2т D) 2т-7 E) 14-7m


8) Решите уравнение: (х-3)² = 10х² - (3х-4)(3х+4)

А) −116 В) 116 С) 67 D) −67 E) −16 7

Модуль№6 Контрольная работа по теме:

« Формулы куба суммы и разности двух выражений, суммы и разности кубов двух выражений»

1 вариант

1.Раскройте скобки:

1) (а+с)3 2) (3-в)3 3) (4в-с)3

2. Разложите на множители:

1) а33 2)27х33 3) 6

3. Упростите выражение:

125+а3 + (а-5)(а2+5а+25)

(2+а4)(4-2а28)- а10( а2-1)- а10

4. Найдите значение выражения:

(7х-4)(49х2+28х+16)+64 при х=-2

5.Решите уравнение:

(3-х)(9+3х+х2)-2х+х3=0

(х+4)32(х+12)-5х=х+1

2 вариант

1.Раскройте скобки:

1) (в+к)3 2) (2-а)3 3) (5в-с)3

2. Разложите на множители:

1) с33 2)64х33 3) 6

3. Упростите выражение:

216+а3 - (а-6)(а2+6а+36)

(3+к2)(к4-3к2+9)- к5( к+1)

4. Найдите значение выражения:

у3-(у-4в)(у2+4ув+16в2) при у=0,5 в=1

5.Решите уравнение:

(х-7)(х2+7х+49)-х3+6х=10х-21

(х+2)32(х+6) +4=0











Контрольная работа №7 Рациональные выражения. 7 класс.

Вариант 1.

1. Сократите дробь:

2. Выполните сложение или вычитание:

а)  +  б)  –  в)  - 


3. Представьте в виде дроби:

4. Найдите значение выражения при

5. Выполните умножение и деление:

а)  *  б)  *  в)  :  г)  : 


6. Представьте выражение в виде дроби:



Вариант 2.

1. Сократите дробь:

2. Выполните сложение или вычитание:

а)  +  б)  –  в)  - 


3. Представьте в виде дроби:

4. Найдите значение выражения при

5. Выполните умножение и деление:

а)  *  б)  *  в)  :  г)  : 



6. Представьте выражение в виде дроби:


13