Разработал учитель технологии
Логинов А.А.
Дидактический материал для уроков технологии
Дидактический материал для уроков технологии
Применение игровых ситуаций в процессе обучения побуждает учащихся подчинять свои действия, чувства, мысли поставленной цели. В процессе игры воспитывается дисциплина и уважение к труду взрослых. В игре самое главное – это решение поставленной задачи, где учащихся интересует не только конечный результат, но и сам процесс решения. Разгадывание кроссвордов и ребусов не только помогает учащимся закрепить изученный материал, но и расширяет у них кругозор и словарный запас. Решение кроссвордов и ребусов способствует активации познавательной деятельности учащихся, развитию памяти, мышления.
Кроссворд на тему: «Классификация сталей. Термическая обработка сталей» Класс: 7, предмет: технология
ВОПРОСЫ ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Физическое свойство стали. Способность пропускать ток.
4. Технологическое свойство. Способность стали принимать новую форму под действием внешних сил.
5. Химическое свойство стали. Способность не окисляться при высокой температуре.
9. Один из вредных химических элементов, негативно влияющих на сталь.
10. Полезный химический элемент. Определяет прочность, вязкость и закаливаемость стали. Повышает твёрдость стали, но увеличивает хрупкость и снижает пластичность.
12. Полезный химический элемент. Улучшает прочностные характеристики стали, делает её теплоустойчивой, увеличивает твёрдость. Но затрудняет сварку.
13. Способность стали изменять форму под действием нагрузки и сохранять её после снятия нагрузки.
14. Химическое свойство стали. Способность вещества соединяться с кислородом и водой. Образуется ржавчина.
ВОПРОСЫ ПО ВЕРТИКАЛИ:
2. Тепловое воздействие на заготовку: нагрев и выдержка при определённой температуре и последующее охлаждение.
3. Свойство стали. Способность материала выдерживать внешнюю нагрузку без разрушения.
6. Полезный химический элемент, который при содержании в стали от 0,3% до 35% повышает её твёрдость и прочность.
7. Вид термообработки, при которой заготовку охлаждают медленно и вместе с печью.
8. Один из вредных химических элементов, повышающих хрупкость стали.
11. Способность стали сопротивляться проникновению в неё других тел.
15. Сплав железа с углеродом и другими химическими элементами.
Ответы: По горизонтали: 1. Электропроводность. 4. Ковкость. 5. Жаростойкость. 9. Азот. 10. Углерод. 12. Молибден. 13. Пластичность. 14. Окисляемость.
По вертикали: 2. Термообработка. 3. Прочность. 6. Хром. 7. Отжиг. 8. Кислород. 11. Твёрдость. 15. Сталь.
Кроссворд на тему: «
Пороки древесины»
Класс: 5, предмет: технология
1. Ходы и отверстия, проделанные в древесине насекомыми.
2. Основания ветвей, которые имеются в древесине ствола. Могут быть разных форм и видов.
3. Местное искривление годичных слоев, вызванное влиянием сучков или проростей.
4. Волнистое и перепутанное расположение волокон. Чаще всего встречается на лиственных породах в комлевой части ствола.
5. Образуются при разрыве древесины вдоль волокон. Возникают в растущем и срубленном дереве.
Ответы: По горизонтали: 1. Червоточина. 5 Трещина.
По вертикали: 2. сучки. 3. завиток. 4. Свилеватость.
Кроссворд на тему: «
Строение дерева»
Класс: 5, предмет: технология
Ответы: 1.ветка,2 ствол, 3 крона, 4 корень, 5 дупло.
Кроссворд на тему: «
Породы древесины»
Класс: 5, предмет: технология
Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. | Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. |
Весной зеленела, летом загорела, Осенью надела красные кораллы. | Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. |
Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. | Никто не пугает, а вся дрожит. |
Ответы: 1. Дуб, 2. Лиственница, 3. Рябина, 4. Берёза, 5. Ива, 6. Осина.
Ребусы
Загадки Класс: 5 - 7, предмет: технология
1.Зажимать, хватать, кусать - это их работа,
Вечно что – нибудь в зубах им держать охота. (пассатижи)
2.Если сделал сруб работник,
То зовём его мы … (плотник)
3.Я его за хвост поймала и кручу, кручу, верчу.
Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу. (отвёртка и шуруп)
4. Чтоб узнать длину и рост,
Тянем мы змею за хвост. (рулетка)
5.Не дают ему скучать,
Вечно требуют стучать (молоток)
6. Клин в колодке нож зажмёт,
В путь кораблик наш пойдёт,
Поднимается волна,
Хоть из дерева она. (рубанок)
7.Чтоб токарные детали быстро, точно измерять,
Инструмент особый надо нам в работе применять. (штангельциркуль)
8.Чтобы шпинделю движенье
От мотора подавать,
На станках, приспособленье
Стали это применять. (ремённая передача)
9.Я с шурупом закружилась в танце в понедельник,
Ну а он в доске застрял, спрятался бездельник. (отвёртка)
10.Хоть зубастая ужасно, но зато полезная,
Что угодно отгрызет полоса железная. (ножовка)
11. Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно,
Шляпы лишь одни торчат, спрятались все дружно. (молоток и гвозди)
12. Что угодно мы зажмем и удержим прочно,
Только ручку покрути, сделаем все срочно. (тиски)
13.Мы за хвост его схватили и склонились на бочок,
Он, скрипя, наружу лезет, как из норки червячок. (клещи)
14.Я шершавая такая по доске гуляю
Все ворсинки и пылинки разом расчищаю. (наждачная бумага)
15.Вот бежит стальная змейка, извивается, шипит,
А когда в ракушку влезет, только хвост один торчит. (рулетка)
16.Чтобыдосочки скрепить,
Надо хвост ему подбить. (гвоздь)
17.Чтоб ножовку подлечить,
Зуб я буду ей точить. (напильник)
18.Вам меня не стоит бить,
Можно только закрутить. (шуруп)
19.Там, где клещи не пригодны,
Гвоздь я вытащу свободно (гвоздодёр)
20.Никуда не убежит ваша заготовка
Сможем мы её зажать быстро, прочно, ловко. (тиски)