СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по программе коррекционной школы "Мир вокруг" для 5-х классов на тему "Растениеводство Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал по программе коррекционной школы "Мир вокруг" для 5-х классов на тему "Растениеводство Казахстана"

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по программе коррекционной школы "Мир вокруг" для 5-х классов на тему "Растениеводство Казахстана"»

Сельское хозяйство Казахстана: растениеводство.


Стоит отметить многообразие природных и климатических условий в республике. Так, сельское хозяйство Южного Казахстана функционирует в условиях высокой температуры воздуха в предгорной полосе. При хорошей организации искусственного орошения здесь можно добиться высоких показателей по сбору хлопчатника, риса, сахарной свеклы и табака. Также стоит отметить, что это наиболее благоприятное место для развития садоводства и виноградарства.

Сельское хозяйство Западного Казахстана представлено в основном животноводством, что обусловлено большими площадями пастбищ и лугов. Наибольшая доля приходится на разведение овец, коней и верблюдов. Если говорить о посевах, то более 70 % пахотных земель отведено под пшеницу. Остальные площади заняты ячменем, просом и рожью.

Сельское хозяйство Северного Казахстана стремительно развивается под влиянием благоприятных климатических условий. Здесь наиболее развито мясомолочное скотоводство, а также разведение птиц. Главной же отраслью является овцеводство. Сельскохозяйственные поля заняты посевами хлопка и зерновых культур. Также здесь весьма благоприятные условия для выращивания овощей, фруктов и бахчи.

Сельское хозяйство Восточного Казахстана представлено в основном неполивным земледелием. Наибольшие земельные площади заняты посевами подсолнечника. В долинах рек имеются значительные поля пшеницы, овса, гороха, а также овощных культур. Также стоит отметить стремительное развитие мясомолочного животноводства. В некоторых районах развито поливное виноградарство. Также большое внимание уделяется разведению свиней и лошадей. Запад Казахстана характеризуется развитым пчеловодством, пушным промыслом и пчеловодством.

«Фрукт» — термин не ботанический, а бытовой и хозяйственный. В хозяйстве съедобные растения и съедобные части растений делят на фрукты, овощи, орехи, зерновые культуры и т. д. В бытовом понимании ягода — тоже сочный плод. Фрукт отличается от ягоды в основном размером, в процессе еды его целиком в рот не кладут и двумя пальцами не берут.

О́вощи — кулинарный термин, обозначающий съедобную часть (например, плод или клубень) некоторых растений, а также всякую твёрдую растительную пищу, за исключением фруктов, круп, грибов, орехов и съедобных водорослей. Кулинарный термин «овощ» может применяться к съедобным плодам, которые с точки зрения ботаники являются ягодами.


Задание 1. Ответьте на следующие вопросы:

1.Сколько пахотных земель отведено под пшеницу в Западном Казахстане?

____________________________________________________________


2.В каком районе Казахстана главной отраслью сельского хозяйства является овцеводство?

____________________________________________________________


3.Какой район Казахстана обладает благоприятным для садоводства и виноградарства климатом?


Задание 2. Напиши, что изображено на картинках.


_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________


Роль хлеба в жизни человека. Бережное отношение к хлебу.

          

«Худ обед - коли хлеба нет», «Хлеба ни куска, так и тереме тоска - а хлеба каравай - так и под елью рай. Этими и другими пословицами человек определил роль хлеба в своей жизни.

Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб  содержит витамины. Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500 г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба. И ничто в нашей жизни нам не заменит хлеб.

Почитание хлеба началось давно. Древние земледельцы были убеждены, что «не пашня родит хлеб, а небо» и называли хлеб «небесный», «божественный». Самым большим грехом считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. Не из-за скупости подбираются все крошки за столом, а из-за почтительного отношения к бесценному продукту. Хлебом солью всегда встречали гостей дорогих, заезжего гостя. Этим они доказывали свою почтенную покорность. Хлеб вносят в дом на новоселье  «Не красна изба углами, а красна пирогами». Краюху материнского хлеба брали с собой в дорогу « Хлеб в пути не тягость». Именем хлеба клянутся «Чтоб мне хлеба не видать». «Хлеб – всему голова», - уверяют трудолюбивые крестьяне, которые всех ближе и вернее могут судить об этом: землю пашут, хлеб сеют, собирают, продают. Из пшеничной муки пекут разные сдобные булки, батоны, калачи, кексы, торты, пирожные и белый хлеб. Чтобы испечь булку хлеба надо потратить много труда, это очень трудоемкая работа.


Задание 3. Запиши 3 пословицы или поговорки о хлебе.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4. Ответьте на вопросы:

1.Из чего делают хлеб?

______________________________________________________________


2.В чем заключается ценность хлеба?

______________________________________________________________