СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по психокоррекции для эффективного освоения образовательной программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Набор дидактических упражнений для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по психокоррекции для эффективного освоения образовательной программы»

Дидактический материал по психокоррекции для эффективного освоения образовательной программы


Лабиринт

Цель: Развитие зрительного внимания, самоконтроля. Развитие когнитивной сферы, формирование «взращивание» учебных навыков – задача комплексная и многоуровневая. Для её решения предлагается игра «Лабиринты». В ходе игры развивается внимание и память, мышление и воображение, формируются графомоторные навыки, произвольность, появляется упорство в достижении цели.

Предложите ребёнку, глядя на рисунок, помочь автобусу проехать в зоопарк, а на другом лабиринте помочь детям пройти на пикник. Желательно, чтобы сначала ребёнок проложил путь, опираясь только на зрительно-моторную координацию (т. е. одними глазами), и только потом нарисовал путь карандашом.

Можно взять любой рисунок лабиринта по возрасту, а также использовать методику Венгера А. для подготовки к школе «Лабиринт». Задача ребёнка – найти путь следования между двумя точками лабиринта.
Лабиринты включены в систему обучения чтению, так как они помогают развивать навыки пространственной ориентации и являются средством профилактики «отзеркаливания» букв.
Техника прохождения лабиринтов:
1.Фиксированное положение бумаги на рабочем столе:
-При рисовании отдельных участков дороги рука не меняет своего положения
-При рисовании рука не отрывается от бумаги на всем пути следования
-Захват маркера – такой же, как при письме
2.Фиксированное положение рабочей руки:
- Положение бумаги не меняется при рисовании отдельных участков дороги


Чтение стихотворения под хлопки или стук

Цель: Развитие слухомоторной координации, улучшение дикции, развитие концентрации и распределения внимания

1. Взрослый читает и одновременно прохлопывает стихотворение. Голосом и хлопками выделяются ударные слоги (в тексте эти слоги помечены ударением). Метод прохлопывания стихотворения полезен при заучивании любых стихов наизусть, так как к работе подключается левая височная доля мозга (речь, текст стихотворения) и правая височная доля (ритм, мелодика).

Зима недаром злится.

Прошла ее пора'.

Весна в окно стучится

И гонит со двора'. (Ф. И. Тютчев)

2. Взрослый читает ребёнку текст в среднем темпе и одновременно стучит по столу. Ребёнок должен пересказать текст и назвать количество ударов. Текст берётся в зависимости от уровня подготовленности и возраста ребёнка. Рекомендованное количество ударов от 5 до 10.

В деревне

Приехал Миша летом в деревню из города. Всё незнакомо. Вышел во двор. А у крыльца маленький поросёнок ест из корыта. На заборе петух сидит. Крылья у петуха большие, гребешок красный. Взлетел на забор: — Ку-ка-ре-ку! Заглянул Миша в сарай. А там корова Зорька стоит, сено жуёт. Такого в городе не увидишь.