СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по развитию речи в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал содержит несколько мини-текстов с заданиями, которые помогут шестиклассникам в развитии речи.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по развитию речи в 6 классе»

Коля достал свою удочку. У него была замечательная удочка из трех коротких частей. Эти короткие части свинчивались, а развинченные вставлялись друг в дружку. Две части были из дюралюминиевых трубок, а послед­няя, самая тонкая, самая гибкая, была стальная. Были на удочке такие крючочки, чтобы леску на них наматы­вать. Была красивая ручка и специальные кольца-зажи­мы для к..тушки. Удобная удочка, легкая.

1. Прочитайте и запишите отрывок из рассказа Р. Погодина, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя ор­фограммы.

2. Докажите, что слова гибкий, тонкий являются много­значными. Придумайте с ними несколько словосочетаний, чтобы доказать правильность своего ответа.

3. С помощью каких языковых средств (лексических, грам­матических) осуществляется связь между предложениями в тексте?



Еще только-только прокричали сонные петухи, еще темно было в избе, мать не доила коровы и пастух не выго­нял стадо в луга, когда проснулся Яшка.

Он сел на постели, долго таращил глаза на голубова­тые потные окошки, на смутно белеющую печь. Сладок предрассветный сон, и голова валится на подушку, и гла­за слипаются, но Яшка переборол себя. Спотыкаясь, цеп­ляясь за лавки и стулья, стал бродить по избе, разыски­вая старые штаны и рубаху.

  1. Прочитайте начало рассказа Ю. Казакова «Тихое утро».

  2. Найдите и выпишите грамматические основы предложений.

  3. Выпишите все местоимения.

  4. Найдите и выпишите словосочетания соответствующие схеме прил+сущ.






День начался скучный. Дождик льет за окном — каждая капля от другой капли отдельно. Бьет дождь по листьям и травам. По земле бьет, по воде шлепает, по кры­ше шуршит, по стеклу барабанит.

Шумит дождь, словно сказать хочет: «Эх ты, Коля-Николай, одинокий ты чело­век и несчастный! Разве будет тебе веселье в чужой дерев­не, где дождь по крышам шуршит? Пропащий ты, Коля! Одним словом — брошенный».

Прочитайте и запишите текст Р. Погодина, в котором упо­треблены данные выше сочетания слов. Какие звуки, по вашему мнению, чаще других повторяют­ся в тексте? Какой образ создается благодаря этому? С по­мощью каких слов и какой части речи переданы звуки дождя?