СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по русскому языку "Склонение имён существительных и имён прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная Карточка-помощница падежей и падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения и имён прилагательных будет полезна для  учителей, учеников и родителей на разных этапах изучения темы, а также в качестве средства обратной связи на уроке

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку "Склонение имён существительных и имён прилагательных"»

Памятка

Как легко запомнить падежи!?


Для лучшего запоминания падежей рекомендую использовать несколько полезных приёмов


Метод 1. Акростихи.

Существуют Акростихи - это стихотворения, в котором начальные буквы строк образуют какое-либо слово или фразу.

Рассмотрим пару таких стихов.

Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пелёнку.

Иван Рубил Дрова Варвара Топила Печку.

Метод 2. Создание образов.

Для каждого падежа нужно придумать свой образ, который созвучен с падежами , либо основан на личных ассоциациях.

Именительный – ИМЯ (какое либо имя в вашей жизни)
Родительный – РОД (род вашей деятельности)
Дательный – ДАТА (какая либо дата, например ваше день рожденья)
Винительный – ВИНО(какой либо сорт вина)
Творительный – ТВОРЕНИЕ (какое либо изобретение)
Предложный – ПРЕДЛОЖЕНИЕ (образ обручального кольца).

На какие вопросы отвечают падежи.

Именительный - Кто? Что?

Родительный - Кого? Чего?

Дательный - Кому? Чему?

Винительный - Кого? Что?

Творительный - Кем? Чем?

Предложный - О ком? О чем?



АЛГОРИТМ

определения падежа имени существительного

Чтобы правильно определить падеж имени существительного, надо:

1. Найти в предложении слово, к которому относится существительное, поставить от него вопрос.
2. По вопросу и предлогу (если он есть) узнать падеж.

Пример:

Над волнами кружили чайки. Кружили (над чем?) над волнами (Т. п.)

Есть такой прием, который позволяет точно определить падеж лишь по заданным вопросам. Формулируем оба вопроса. Если у нас имеется существительное неодушевленное, заменяем его в предложении на подходящее одушевленное и ставим вопрос. По двум вопросам безошибочно определяем падеж.

Пример:

Я поймал (кого?) кошку. Заменяем кошку на неодушевленный предмет: Я поймал (что?) пёрышко. Кого? Что? - Винительный падеж.

Я не мог дотянуться до (кого?) кошки. Заменяем на неодуш.: Я не мог дотянуться до (чего?) ветки. Кого? Чего? - Родительный падеж.

Чтобы правильно определить безударное падежное окончание имени существительного, нужно определить его падеж и склонение.


Подробная Карточка-помощница падежей и падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения и имён прилагательных будет полезна для учителей, учеников и родителей.