СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический синквейн

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический синквейн для воспитанников старшего возраста

Просмотр содержимого документа
«Дидактический синквейн»

Образовательный проект «Сочиняем сами»

Образовательный проект

«Сочиняем сами»

Обоснование и актуальность проекта. Современная жизнь диктует свои законы. Речь людей становится деловой, лаконичной, сухой, лишенной образности, яркости. Хорошее владение словом - это искусство, которому нужно учиться годами. Развитие речевых способностей у детей - одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая речь явление очень редкое. У детей бедный словарный запас, они не умеют составлять рассказы, пересказывать прочитанное, им трудно выучить стихотворение. Современные дошкольники – это молчаливые «собеседники» компьютеров и других гаджетов. Не случайно в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определена образовательная область «речевое развитие», которая определяет одну из задач – развитие речевого творчества. Для решения этой задачи необходимо создание условий для творческой речевой активности детей.

Обоснование и актуальность проекта.

Современная жизнь диктует свои законы. Речь людей становится деловой, лаконичной, сухой, лишенной образности, яркости. Хорошее владение словом - это искусство, которому нужно учиться годами. Развитие речевых способностей у детей - одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая речь явление очень редкое. У детей бедный словарный запас, они не умеют составлять рассказы, пересказывать прочитанное, им трудно выучить стихотворение. Современные дошкольники – это молчаливые «собеседники» компьютеров и других гаджетов. Не случайно в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определена образовательная область «речевое развитие», которая определяет одну из задач – развитие речевого творчества. Для решения этой задачи необходимо создание условий для творческой речевой активности детей.

Цель проекта  Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста.  Задачи:  Создание оптимальных условий для самостоятельной творческой речевой активности детей.  Поддержка речевой инициативы и творчества детей в общении.  Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря. Тип проекта :  творческий Продолжительность : долгосрочный Участники проекта. Воспитанники, педагоги детского сада, родители (законные представители) Ожидаемый результат проекта: Создание условий для творческой речевой активности детей будет способствовать развитию у детей умений самостоятельно строить разные типы детских высказываний (загадки, рассказы, сказки, сочинение стихов).

Цель проекта

Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Создание оптимальных условий для самостоятельной творческой речевой активности детей.
  • Поддержка речевой инициативы и творчества детей в общении.
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря.

Тип проекта : творческий

Продолжительность : долгосрочный

Участники проекта.

Воспитанники, педагоги детского сада, родители (законные представители)

Ожидаемый результат проекта:

Создание условий для творческой речевой активности детей будет способствовать развитию у детей умений самостоятельно строить разные типы детских высказываний (загадки, рассказы, сказки, сочинение стихов).

Этапы реализации проекта : I ЭТАП Создание условий для речевого развития и словотворчества  II ЭТАП Деятельность в рамках проекта III ЭТАП Рефлексия проделанной работы, обобщение и распространение опыта работы

Этапы реализации проекта :

I ЭТАП

Создание условий для речевого развития и словотворчества

II ЭТАП

Деятельность в рамках проекта

III ЭТАП

Рефлексия проделанной работы, обобщение и распространение опыта работы

Деятельность в рамках проекта  1. Педагогическая и методическая деятельность  Совершенствование профессиональных компетенций педагога в сфере развития словотворчества детей дошкольного возраста.  Внедрение в образовательный процесс дошкольной образовательной организации технологий речетворчества детей дошкольного возраста  Разработка методического пособия «Развитие словесного творчества детей дошкольного возраста посредством дидактического синквейна»

Деятельность в рамках проекта

1. Педагогическая и методическая деятельность

  • Совершенствование профессиональных компетенций педагога в сфере развития словотворчества детей дошкольного возраста.
  • Внедрение в образовательный процесс дошкольной образовательной организации технологий речетворчества детей дошкольного возраста
  • Разработка методического пособия «Развитие словесного творчества детей дошкольного возраста посредством дидактического синквейна»
2. Работа с детьми  Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста  Развитие способностей речетворчества детей через использование инновационных образовательных технологий. 3.Работа с родителями Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

2. Работа с детьми

  • Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста
  • Развитие способностей речетворчества детей через использование инновационных образовательных технологий.

3.Работа с родителями

Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

Наши  книги

Наши

книги

Наше творчество

Наше творчество

Наше творчество

Наше творчество

Наши книги

Наши книги

Наша новая книга

Наша новая книга

Совместное творчество педагогов, воспитанников и родителей

Совместное творчество педагогов, воспитанников и родителей

«Дидактический синквейн»

«Дидактический синквейн»

Что такое синквейн? Кто ясно мыслит – тот ясно излагает. (Античная поговорка) Синквейн  — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».  Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси Синквейн  – это необычное стихотворение. Стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Что такое синквейн?

Кто ясно мыслит – тот ясно излагает.

(Античная поговорка)

Синквейнслово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси

Синквейнэто необычное стихотворение. Стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Синквейн  помогает пополнить словарный запас.  Синквейн  учит краткому пересказу, обогащает словарный запас  Синквейн  учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.  Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.  Составить синквейн получается у всех.  Синквейн  помогает развить речь и мышление. Синквейн  облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Синквейн помогает пополнить словарный запас.

Синквейн учит краткому пересказу, обогащает словарный запас

Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

Составить синквейн получается у всех.

Синквейн помогает развить речь и мышление.

Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Правила составления синквейна.  Синквейн состоит из 5 строк;   Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Правила составления синквейна.

  • Синквейн состоит из 5 строк;

  • Его форма напоминает ёлочку .

1 слово

2 слова

3 слова

4 слова

1 слово

1 строка 1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 строка 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 3 строка   4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 4 строка 5 строка 1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

1 строка

1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

2 строка

2 слова Это прилагательные.

(Какой? Какая? Какое? Какие?)

3 слова Это глаголы.

(Что делает? Что делают?)

3 строка

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

4 строка

5 строка

1 слово Вывод, итог. Это существительное.

(Кто? Что?)

1. Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето

1. Арбуз

2. Круглый, вкусный

3. Катится, растет, зреет

4. Арбуз – это большая ягода.

5. Лето

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание