Добрый день коллеги!!!!
Сегодня я хочу поделиться с вами мастер-классом
«Театр из картона своими руками»
Я расскажу и покажу, как изготовить дидактическое пособие для театрализованной деятельности
на примере сказки «Три медведя».
Жизнь ребёнка - дошкольника в детском саду не ограничивается только занятиями, поэтому в группах детских садов создаётся предметная среда, которая отвечает развивающим целям и учитывает интересы и потребности дошколят.
В каждой группе должна быть оборудована театральная зона. И в нашей групповой комнате отведено место для театрального уголка.
Оснащается театральный уголок постоянно - что-то приобретается в магазинах, что-то делается своими руками.
Сегодня я хочу поделиться тем, что у меня получилось из обычной коробки из-под обуви и картона.
Смастерить такой театр быстро, просто и легко. Приготовьте необходимые материалы и инструменты, и смело приступайте к работе!
Материал
Необходимые материалы, которые мне потребовались при создании дидактического пособия для театрализованной деятельности – это коробка из-под обуви, кусочки пенопласта, цветная самоклеящаяся пленка, белый и цветной картон, магнит, простой карандаш, гуашевые краски или фломастеры, ножницы, клей карандаш, цветной принтер, бумага для ламинирования
Этапы изготовления
При изготовлении героев и атрибутов к сказке, я что то распечатала на принтере, а что то нарисовала на белом картоне. Это медведь, медведица, медвежонок, девочка Маша, стол, стулья разной величины (большой, поменьше и самый маленький), кровати разной величины (большая, поменьше и самая маленькая), миски разной величины (большая, поменьше и самая маленькая), деревья, трава, дом. После этого всё разукрасила и вырезала.
С обратной стороны на двусторонний скотч приклеила магнит.
Дидактическое пособие ребёнок может использовать как на магнитной доске, так и сидя за столом.
Варианты применения
Данный дидактический материал интересен и доступен детям. В эту театрализованную деятельность могут включиться один ребёнок или группа детей. Дети в игре передают жесты, мимику, интонацию.
Пособие можно использовать на занятиях по развитию речи («Расскажи сказку по картинкам»), на занятиях с математическим уклоном (Сколько? Три. Какой? Большой), на занятиях по ОБЖ, связанных с правилами поведения в лесу.
Дети с удовольствием играют, используя данный дидактический материал. Обычно это происходит во второй половине дня, так как больше времени уделяется для самостоятельных игр.
В старших группах это пособие можно предложить сделать вместе с детьми. Дети с удовольствием примут участие в изготовлении, помогут раскрасить и вырезать героев сказки.
Всем удачи!!!
Творческих успехов в работе!!!