СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие к игре "Корбочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

пособие

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие к игре "Корбочка"»

Дидактический материал

«Дидактическая коробочка»



Пояснительная записка

В работе со своими воспитанниками были обнаружены проблемы в формировании экологических представлений (времена года, их признаки, названия месяцев и т.д.; представления о среде обитания животных, их характерных признаках). Так же в развивающей среде группы не имеется таких пособий, которые могли бы позволить детям в самостоятельной деятельности применить данные знания или закрепить. Поэтому пришла идея разработки такого пособия.

Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Представление об окружающем мире, о делении года на четыре времени, каждая из которых делится на три месяца.

Задачи:

- закрепить знания о временах года и их признаках, а также закрепление название месяцев.

- познакомить и закрепить со средой обитания животных, их окрасом.

- расширять словарный запас детей.

- внимание, память.

- развивать мелкую моторику.

Возрастная группа: дети 4-7 лет

Игровые правила:

Ожидаемый результат - улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям.

Методика использования дидактического пособия «Дидактическая коробочка»

Игра «Дидактическая коробочка» изготовлена из жестяной круглой коробочки из-под конфет или печенья.

Дно дидактической коробочки состоит из четырех картинок времен года (зима, весна, лето, осень).

Крышка дидактической коробочки изнутри разделена на шесть секторов в соответствии со средой обитания зверей (голубой-воздух, коричневый-горы, синий-вода, зеленый-лес, светло-коричневый-пустыня, белый-снег).

Крышка коробки снаружи разделена на 4 сектора и проклеены белым, серым, оранжевым, коричневым фетром. Это основные цвета шерсти животных, которые можно называть: зайчик белый, лиса оранжевая, медведь коричневый, волк серый.

На боковую часть дидактической коробочки можно прикреплять силуэты зверей или птиц, определяя и называя их окрас и оттенки ( бурый, рыжий).

Д идактическая коробочка имеет развивающие, обучающие и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммукативной, познавательно-исследовательской. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой, фронтальной и самостоятельной работы с дошкольниками.



Как использовать игру «Дидактическая коробочка».

В ариант 1

Игра «Времена года»: разложить картинки с признаками времен года по секторам и объяснить свой выбор .



Вариант 2

Игра « Собери месяцы года»: прикрепить прищепку на соответствующий сектор.



Вариант 3

Игра « Найди соседей»: например: соседи января это декабрь и февраль.



















В ариант 4

Игра «Кто где живет?»: определить среду обитания: рыбы - в воде (синий цвет), заяц - в лесу (зеленый), белый медведь - на Севере (белый) и т.д.











Вариант 5

Игра «Какого цвета животные»: (это речевая грамматическая игра для освоения согласования прилагательных и существительных: зайчик серый, мышка серая, кошки серые.) Размещаем животное на соответствующий по цвету сектор, и называем животное и его цвет.







Описание опыта использования данного пособия

Данное пособие использовалось после проведения занятий по разделу образовательной программы «Мир природы» в совместной, а затем в самостоятельной деятельности детей. Игра расположена в Центре природы и экспериментирования в свободном доступе детей. Коробочка пользуется большим спросом у детей, сами организовывают игру с данным пособием, выбирают ведущего, выполняют задания и придумывают свои варианты игр и заданий (драматизация, сюжетно-ролевая игра «Школа», «Зоопарк» и др.)



Заключение

В результате мониторинга эффективности использования данного пособия обнаружено следующее: при использовании дидактической коробочки дети соотносят изображения животных с его местом обитания, закрепили названия месяцев четырех времен года, расширился их словарный запас. Одновременно, у детей есть возможность объединиться по интересам с разными пособиями и играми, в том числе и с Дидактической коробочкой, что развивает их партнерские взаимоотношения.







Руководитель с/п Ф.И.О.

дата