СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие «Мой город Полевской»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие «Мой город Полевской»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51.







«Мой любимый Полевской»

(методическая авторская разработка с наполнением дидактическими играми)




Дидактическое пособие «Мой город Полевской»














Цель:

  •  расширить представления детей о городе Полевской;

  •  развивать познавательные интересы детей;

  •  активизировать словарь детей;

  •  воспитывать любовь к родному городу.

Задачи:

1. Обучающая - овладение знаниями и навыками об окружающем мире, обогащение словарного запаса; овладение способностью адекватного опознания эмоционального состояния и соотнесения с личными переживаниями;

2. Развивающая - развитие произвольности познавательных процессов, налаживание эмоционального контакта с детьми, развитие базовой аффективной регуляции;

3. Воспитывающая — воспитывает любовь и бережное отношение к дому, улице, городу, в котором живут; внимательное отношение к чувствам и переживаниям других; развивает уверенность в себе, доброжелательность и терпимость к другим людям.


Данное пособие предназначено для детей от 4 до 7 лет.

Эту игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, во время взаимодействия взрослых и детей в режимных моментах и в самостоятельной игровой деятельности. Все предложенные задания составлены в соответствии с нормами развития детей обозначенного возраста.

Пособие состоит из 2 коробок – большая и маленькая, на каждой внутренней стенке коробки конверт с игрой (заданием). На крышке большой коробки игра «Полушарная доска с цифрами и цветом конверта.

Ход игры. Ребенок самостоятельно выбирает какой кубик - большой или маленький (это выбор коробки, из которой будет определяться игра), кидает его и переходит к той папку, маркер которой определился на полушарной доске.



Большой куб раскрывается на большое игровое поле с играми.

  1. Игра «Четвертый лишний».

Задачи:

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

 Развивать зрительное восприятие.

 Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 картинки, 3 предмета не связаны с городом Полевской, а 4-й Полевской.

Оборудование: для работы с карточками понадобятся 3 картонные карточки, которыми закроются лишние.

Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.

Ход игры. Ребенок выбирает любую из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков одну из четырех карточек лишнюю (только она относится к городу Полевской) и объяснять свой выбор.


  1. Игра «Замочная скважина».

Задачи: формировать представления о памятниках, достопримечательностях в нашем городе, сюжеты из сказов П.П.Бажова; развивать память, внимание, пространственное мышление; воспитывать интерес к родному городу.

Материал: фотографии с видами достопримечательностей города, картинки с иллюстрациями сказов Бажова. лист с замочной скважиной.

Ход игры.

Ребенок перекрывает фотографию листом с замочной скважиной. Рассмотреть картинку можно через отверстие, постепенно передвигая лист с замочной скважиной. Все рассматривают одновременно, но каждый видит лист в течении 1минуты. Рассказывает, что изображено на картинке.

  1. Игра-Ходилка «Мой Полевской».

Задачи: Совершить путешествие по городу, познакомиться с достопримечательностями. Расширять представления детей о городе, его достопримечательностях. Продолжать воспитывать любовь к родному городу. Упражнять в счете. Подчиняться правилам игры (соблюдение очереди и др.).

Оборудование: игровое поле с дорожками, кубик для определения количества ходов и фишки разных цветов.

Правила игры:

В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.

Нужно поставить фишки на «Старт» Игроки ходят по очереди и выполняют пошаговые действия от старта к финишу. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.

Если фишка остановилась на круге со стрелкой красного цвета - игрок возвращается назад, если фишка остановилась на круге с синей стрелкой, то переходит по стрелке на другой круг вперед.

Ход игры, организация детей на игру:

Знакомство с игрой. Воспитатель предлагает новую игру: «В нашем городе много удивительных мест, давайте совершим путешествие по нашему городу. Для начала игроки должны выбрать себе цвет игровой фишки и определить, кто будет ходить первым, бросив кубик. После чего по очереди бросают кубик и передвигаются на выпавшее количество ходов.

  1. Викторина «По сказам П.П. Бажова».

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о сказах Павла Петровича Бажова.
Задачи: 
- развивать коммуникативные способности, познавательный интерес;
- создать условия для длительного сохранения большой информации и для воспроизведения ее.

 - формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
Материалы: портрет Бажова П.П., карточки - иллюстраций к сказкам.
Предварительная работа: знакомство с писателем – рассматривание портрета, краткая биография. Оформление книжной выставки «Книги П. Бажова». Знакомство со сказами– чтение сказок, рассказывание, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг. 


Маленький куб раскрывается на маленькое игровое поле.

  1. Игра «Что за кружком».

Задачи: развивать зрительное внимание, развивать умение сознательно направлять внимание на определённые предметы.

Оборудование : Карточки с изображением достопримечательностей Полевского, на которых вырезаны части (кружочки).

Ход игры. Ребенок выбирает карточку, самостоятельно определяет каких частей не хватает и находит их в конверте, так ребенок собирает все карточки.

  1. Разрезные пазлы.

Задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.

Игровые правила. За определенное время правильно собрать из частей целую картинку.

Ход игры. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Затем можно обменяться картинками и повторить игру.




  1. Игра «Рыбалка».

Задача: необходимо подобрать картинки-части к соответствующему городскому объекту.

Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление и речь.

Правила игры: Ребенок должен разложить все предметные картинки на 4 группы, вылавливая их удочкой из «озера»

Ход игры, организация детей на игру:

Ребенку предлагается рассмотреть предметные картинки, которые сложены в одной кучке. Нужно все картинки разложить по своим местам.

Уточнение к игре: в дальнейшем игровые карточки (поля) можно дополнить новыми карточками с новыми предприятиями, то есть тем самым расширить игру.

Оборудование. 4 группы карточек с достопримечательностями Полевского, магнитная удочка, «озеро» (приклеено на маленькой крышке коробки)

  1. Игра «Правда ли..?»

Цель: закрепить знания о Полевском, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы, доказательства.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно послушать вопрос и определить, правда ли это, привести аргументы в пользу своего утверждения. Воспитатель показывает картинку-ответ и зачитывает интересный факт.