Дидактическое пособие
«ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО»
Дидактическое пособие по развитию речи:
Лэпбук «Говорим правильно»,
для детей старшего дошкольного возраста
(5 – 7 лет)
Пояснительная записка.
Дидактическое пособие Лэпбук «Говорим правильно» представляет собой книгу, на страницах которой имеются различные кармашки, карточки, игры, в которых представлены игры и упражнения, направленные на развитие грамматических конструкций, связной речи у детей. Лэпбук может быть использован в процессе образовательной деятельности «Развитие речи, основы грамотности», а также в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей. Книгу удобно листать. Для удобства использования все странички книги можно разъединить на отдельные карточки с заданиями. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В него входит 11??? развивающих заданий, на каждом конверте размещено название игры.
Актуальность.
Известно, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, успешного обучения его в школе и дальнейшей полноценной жизни.
Т.к. игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, усваивается социальный опыт, закрепляются знания детей, поэтому важнейшей задачей является: создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в образовательный процесс детей в дошкольных учреждениях.
Одним из таких средств обучения дошкольников является лэпбук.
Закрепить, систематизировать материал по какой-либо теме поможет использование в работе лэпбука, самодельной папки с различными кармашками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Это интересный способ подачи материала, который может разнообразить работу, сделать её увлекательной.
Цель: повышение уровня развития речи детей через различные виды игр.
Задачи:
Образовательные:
• обогащать словарный запас через игровую деятельность;
• обеспечить качественное и количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;
• активизировать словарь, то есть не только знание слов, но и введение их в практику общения;
• обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;
• способствовать освоению обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;
• способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.
Развивающие:
• развивать грамматический строй речи, связную речь;
• развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
• развивать диалогическую, монологическую речь;
• развивать слуховое и зрительного восприятия;
• развивать познавательную активность, творческие способности.
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать усидчивость;
• воспитывать способность к самостоятельному выполнению заданий.
Игра «Расскажи о предмете».
Игра «Расскажи о себе».
Игра «Назови одним словом».
Игра «Какое лицо».
Игра «Какая погода».
Игра «Какой суп».
Игра «Рассели по домикам».
Игра «Четвертый лишний»
Игра «Составь предложение»
Карточки «Чистоговорки».
Карточки «Скороговорки».
Карточки «Дыхательная гимнастика»
Игра «Расскажи о предмете».
Задачи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о предмете, изображенном на карточке используя при этом план-схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
Игра «Расскажи о себе».
Задачи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о себе или человеке, изображенном на карточке используя при этом план-схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
Игра «Назови одним словом».
Задачи: Развитие внимания, мышления, сообразительности, формирование умения классифицировать предметы, воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре, расширение кругозора, пополнение словарного запаса.
И
гра «Какое лицо».
Задачи: развивать способность распознавать эмоции, умение выразить ее мимикой лица. Обогащать и активизировать словарь, за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства настроения, их оттенки (добрый, злой, веселый).
И
гра «Какая погода».
Задачи: закрепление умения образовывать качественные прилагательные, расширять словарный запас, развивать правильную, грамотную речь. Какая погода бывает осенью, если идет дождь? - Дождливая и т.п.
Игра «Какой суп».
Задачи: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным, пополнение словарного запаса. (гриб-грибной, сыр-сырный).
Игра «Рассели по домикам».
Задачи: Упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; подбирать карточки, обогащение словаря путем подбора слов; формирование умения детей согласованию существительных с местоимениями он,она,они, оно.
Игра «Четвертый лишний». Задачи: учить детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения.
закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова; обогащать знаний о предметном окружении; развивать память, внимание, мышление; воспитывать внимательность, умение соблюдать правила игры.
Игра «Составь предложение».