ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«Подарки для Ланы и Раи»
Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков
для детей старшего дошкольного возраста
с речевыми нарушениями.
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ д/с №32 «Теремок»
Давыдова Елена Владиславовна
В данном пособии предлагается ряд настольных игр для детей 5-7 лет.
Проводя данные игры, логопед поможет детям:
-автоматизировать и дифференцировать звуки Р и Л;
-расширить словарный запас;
-овладеть звуко-слоговым анализом слов и предложений;
-навыкам словообразования и словоизменения;
-развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы;
-развивать связную речь.
Настоящее пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с речевыми нарушениями.
Игры приемлемы как для детей с тяжелыми, так и с более легкими формами речевых нарушений. Играя, ребенок естественно вступает в речевой контакт, так как вслед за логопедом выполняет определенные действия и делает сообщения о них. Игры можно проводить и с одним ребенком, и с подгруппой детей.
Описание пособия. Пособие выполнено в виде плоскостного домика, вырезанного из фанеры, обклеенного самоклеющей пленкой. Домик с тремя этажами с прозрачными окошечками ( для карточек). Карточки оформлены в виде подарка и заламинированы.
Источник информации. Картинки для карточек распечатаны с интернета,
идея игры – авторская.
Игра 1 «Назови и подари подарок Рае» (Лане)
Вариант 1 «Назови и подари подарок Рае» (Лане)
Цель: автоматизация звука «Р» или «Л» в словах и фразах, правильному употреблению местоимений: мой, моя, мое, мои.
Вариант 2 Игра «Один – много»
Цель: автоматизация звука «Р» или «Л» в словах. Упражнение в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа.
Вариант 3 Игра «Назови ласково»
Цель: автоматизация звука «Р» или «Л» в словах. Упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных существительных
Игра 2 «Будь внимательным!»
Вариант 1.Цель: дифференциация звуков «Р» и «Л» в словах и фразах.
Ход игры
Детям предлагается поздравить Раю и Лану с днем рождения: Рае подарить подарки, в названии которых есть звук «Р», а Лане – подарки в названии которых есть звук «Л»
Вариант 2. Цель: Обучение детей звуковому анализу слов.
Ход игры
Детям предлагается подарить подарки Рае или Лане . В первых окошечках подарки в названии которых звук « Р» в начале слова, во вторых окошечках –в середине слова, в третьих – в конце слова. Аналогично со звуком « Л».
Игра 3 «Посчитай и подари»
Цель: дифференциация звуков «Р» и «Л», обучение детей слоговому анализу слов.