СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Найди для жучка свою ромашку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра "Найди для жучка свою ромашку" предназначена для детей старшего дошкольного возраста . Можно использовать и в 1 классе. Игра поможет сформировать элементарные математические представления, поможет стимулировать умственную активность детей, вооружить приемами математического мышления - рассуждением, обобщением, умозаключением, а также совершенствовать навыки счета, представление о равенстве групп; правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы: «Сколько?».  

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Найди для жучка свою ромашку"»


Дидактическая игра «Найди для жучка свою ромашку» — совершенствование навыков количественного счета в пределах 10.

Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счет, число, измерения, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения.

Особое место в развитии интеллектуальных способностей у дошкольников, формировании математических представлений занимают разнообразные дидактические игры. Дидактическая игра – это особый вид игровой деятельности и средство обучения.

Дидактическая игра "Найди для жучка свою ромашку" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра поможет сформировать у дошкольников элементарные математические представления, поможет стимулировать умственную активность детей, вооружить приемами математического мышления - рассуждением, обобщением, умозаключением, а также совершенствовать навыки счета, представление о равенстве групп; правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы: «Сколько?».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям отправиться на лесную полянку.

- Как в лесу хорошо и красиво, посмотрите на чудесную полянку: растут ромашки, летают жучки. Но они чем-то встревожены. Давайте узнаем, что случилось? (воспитатель делает вид, что прислушивается)

(на ковре лежат плоскостные ромашки, у каждой ромашки разное количество лепестков, плоскостные божьи коровки с разным количеством точек)

- Божьи коровки заблудились, не могут найти свои домики. Давайте поможем им? Их домики – это ромашки, у ромашек разное количество лепестков, а у жучков разное количество точек.

- Ребята, возьмите божьих коровок, посчитайте точки и найдите для них соответствующую ромашку: сколько точек на божьей коровке, столько лепестков у ромашки.

Вопросы: - Сколько точек у божьей коровки?

- Сколько лепестков у ромашки?

- Почему божью коровку ты посадил на эту ромашку? (у ромашки столько лепестков, сколько точек у божьей коровки; точек и лепестков поровну; точек столько же, сколько и лепестков).

- Что можно о них сказать? (их поровну)

Данную игру можно использовать как фрагмент НОД по ФЭМП, так и на индивидуальной и коррекционной работе с детьми, где автоматизируются полученные знания, навыки и

умения, развивается понимание математической речи.

Автор: Марина Ляпина