Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра по развитию речи "Природный и Рукотворный мир"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
Дидактическая игра по развитию речи
"Природный и Рукотворный мир"
для детей старшего дошкольного возраста
через технологию ТРИЗ
Воспитатели: Крылова Р.Ф.,
Ковтун С.В.


город Ессентуки
Дидактическая игра по развитию речи
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.
«Природный и рукотворный мир» - эта игра относится к системе тренинга по обучению классификационным умениям.
Форма организации работы с детьми индивидуальная, с небольшой подгруппой (2 человека). Деятельность мотивируется с помощью проведения соревнований, раскрытия тайн.
Цель: Учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления.
Игровая задача: правильно разложить предметные картинки в зависимости от их классификации, составление словосочетаний и предложений.
Игровые действия: определение игрового поля (живая природа, неживая природа, рукотворный мир) по считалке:
1,2,3,4
Будем жить в ладу и мире.
Будем весело играть
Рукотворный и природный мир узнавать!
Оборудование: Задания проводятся на большом круге, разделенном пополам. В первую половину круга помещаются объекты рукотворного мира, во вторую – природного: игровое поле. Коробка: 2 набора карточек с предметами рукотворного и природного мира. Объекты природного и рукотворного мира. Фишки.
Игровое правило: на игровое поле попадают лишь те картинки, с которыми были составлены словосочетание и предложение. Полные ответы и существенные дополнения поощряются фишкой.
Содержание
Ведущий объясняет, что все объекты в мире разные. Есть предметы, сделанные руками человека, они относятся к рукотворному миру (дети называют их и кладут объекты в соответствующую часть круга). Есть объекты, созданные природой - это объекты природного мира (дети называют их и кладут объекты в соответствующую часть круга).
Водящий перемешивает карточки игрового набора. Вытягивает по одной, спрашивая «Чья карточка?». Дети в соответствии с выпавшим игровым полем собирают карточки и подбирают к каждому предмету слова, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Далее проводится серия заданий на закрепление полученных знаний:
- «Разложи картинки» (объекты заменяются картинками)
- Все в мире перепуталось” (воспитатель перемешивает картинки на модели мира, дети правильно их раскладывают).