СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра по развитию речи "Природный и Рукотворный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра по развитию речи "Природный и Рукотворный мир" для детей старшего дошкольного возраста  через технологию ТРИЗ. Эта игра относится к системе тренинга по обучению классификационным умениям. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.

 

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра по развитию речи "Природный и Рукотворный мир"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»









Дидактическая игра по развитию речи

"Природный и Рукотворный мир"

для детей старшего дошкольного возраста

через технологию ТРИЗ





Воспитатели: Крылова Р.Ф.,

Ковтун С.В.






















город Ессентуки


Дидактическая игра по развитию речи

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.



«Природный и рукотворный мир» - эта игра относится к системе тренинга по обучению классификационным умениям.



Форма организации работы с детьми индивидуальная, с небольшой подгруппой (2 человека). Деятельность мотивируется с помощью проведения соревнований, раскрытия тайн.



Цель: Учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления.



Игровая задача: правильно разложить предметные картинки в зависимости от их классификации, составление словосочетаний и предложений.



Игровые действия: определение игрового поля (живая природа, неживая природа, рукотворный мир) по считалке:

1,2,3,4

Будем жить в ладу и мире.

Будем весело играть

Рукотворный и природный мир узнавать!



Оборудование: Задания проводятся на большом круге, разделенном пополам. В первую половину круга помещаются объекты рукотворного мира, во вторую – природного: игровое поле. Коробка: 2 набора карточек с предметами рукотворного и природного мира. Объекты природного и рукотворного мира. Фишки.



Игровое правило: на игровое поле попадают лишь те картинки, с которыми были составлены словосочетание и предложение. Полные ответы и существенные дополнения поощряются фишкой.



Содержание

Ведущий объясняет, что все объекты в мире разные. Есть предметы, сделанные руками человека, они относятся к рукотворному миру (дети называют их и кладут объекты в соответствующую часть круга). Есть объекты, созданные природой - это объекты природного мира (дети называют их и кладут объекты в соответствующую часть круга).

Водящий перемешивает карточки игрового набора. Вытягивает по одной, спрашивая «Чья карточка?». Дети в соответствии с выпавшим игровым полем собирают карточки и подбирают к каждому предмету слова, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Далее проводится серия заданий на закрепление полученных знаний:

- «Разложи картинки» (объекты заменяются картинками)

- Все в мире перепуталось” (воспитатель перемешивает картинки на модели мира, дети правильно их раскладывают).