СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Солнышко"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многофункциональная дидактическая игра «Солнышко».

Направление: познавательно – речевое развитие.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Возраст участников: 5-7 лет.

Использование: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей.

Цель игры: развитие  фонематических представлений;

                    автоматизация и дифференциация поставленных звуков  в словах;

                  обучение звуковому и  слоговому  анализу слов;

Материал: Предметные картинки на треугольниках жёлтого цвета (лучи); два желтых круга (солнышки); на кругах символы звуков или  буквы.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Солнышко"»

Дидактическая игра «Солнышко»

Дифференциация звуков со звуковыми символами: змея – [ш], водный кран – [с].





Дифференциация звуков с графическим начертанием букв.





Многофункциональная дидактическая игра «Солнышко».

Направление: познавательно – речевое развитие.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Возраст участников: 5-7 лет.

Использование: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей.

Цель игры: развитие фонематических представлений;

автоматизация и дифференциация поставленных звуков в словах;

обучение звуковому и слоговому анализу слов;

Материал: Предметные картинки на треугольниках жёлтого цвета (лучи); два желтых круга (солнышки); на кругах символы звуков или буквы.

Ход игры: Участвуют двое детей. Первый ребёнок собирает лучи для солнышка, на которых изображены предметы с поставленным в речь ребёнка звуком, второй ребёнок – с опозиционным звуком.

Варианты:

1.Ребёнок определяет место звука в словах. Называет все картинки на своём солнышке. Постепенно убирает лучи со своего солнышка и называет, чего не стало.

2.Дети определяют на своем солнышке самое длинное и самое короткое слово по звуковой и слоговой наполняемости.

В соответствии с федеральными государственными требованиями дидактическая игра «Солнышко» в образовательной области «Познание» нацелена на выполнение следующих задач: развитие познавательных интересов, познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. В образовательной области «Коммуникация» через игру «Солнышко» реализуются задачи: развитие лексической и произносительной стороны речи, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Из задач программы «Детство»:

- обогащать игровой опыт каждого ребёнка, создать условия для активной, разнообразной, самостоятельной игровой деятельности;

-уметь самостоятельно применять доступные способы познания (сравнение, классификация)