Многофункциональная дидактическая игра «Солнышко».
Направление: познавательно – речевое развитие.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Возраст участников: 5-7 лет.
Использование: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей.
Цель игры: развитие фонематических представлений;
автоматизация и дифференциация поставленных звуков в словах;
обучение звуковому и слоговому анализу слов;
Материал: Предметные картинки на треугольниках жёлтого цвета (лучи); два желтых круга (солнышки); на кругах символы звуков или буквы.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Солнышко"»
Дидактическая игра «Солнышко»


Дифференциация звуков со звуковыми символами: змея – [ш], водный кран – [с].

Дифференциация звуков с графическим начертанием букв.
Многофункциональная дидактическая игра «Солнышко».
Направление: познавательно – речевое развитие.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Возраст участников: 5-7 лет.
Использование: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей.
Цель игры: развитие фонематических представлений;
автоматизация и дифференциация поставленных звуков в словах;
обучение звуковому и слоговому анализу слов;
Материал: Предметные картинки на треугольниках жёлтого цвета (лучи); два желтых круга (солнышки); на кругах символы звуков или буквы.
Ход игры: Участвуют двое детей. Первый ребёнок собирает лучи для солнышка, на которых изображены предметы с поставленным в речь ребёнка звуком, второй ребёнок – с опозиционным звуком.
Варианты:
1.Ребёнок определяет место звука в словах. Называет все картинки на своём солнышке. Постепенно убирает лучи со своего солнышка и называет, чего не стало.
2.Дети определяют на своем солнышке самое длинное и самое короткое слово по звуковой и слоговой наполняемости.
В соответствии с федеральными государственными требованиями дидактическая игра «Солнышко» в образовательной области «Познание» нацелена на выполнение следующих задач: развитие познавательных интересов, познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. В образовательной области «Коммуникация» через игру «Солнышко» реализуются задачи: развитие лексической и произносительной стороны речи, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Из задач программы «Детство»:
- обогащать игровой опыт каждого ребёнка, создать условия для активной, разнообразной, самостоятельной игровой деятельности;
-уметь самостоятельно применять доступные способы познания (сравнение, классификация)