Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Веселые шары"»
Дидактическая игра «Что изменилось»
Цель: развивать зрительную память, совершенствовать умение точно описывать произошедшие изменения
Ход: Группе детей дается на запоминание графической модели или порядка предложенных друг другом шариков.
После того, как дети закрыли глаза, воспитатель (или ребенок – ведущий) производит перемещение одного или нескольких шариков. Дети открывают глаза, определяют, что изменилось и четко об этом рассказывают. Например: «Вы поменяли местами красный и зеленый шарики».
Дидактическая игра «Придумай слова для цвета»
Цель: развивать умение созерцать предметы, формировать умение различать цвета, правильно их называть, развивать фантазию, творчество, обогащать словарный запас, воспитывать творческую самостоятельность.
Ход: предложить детям придумать как можно больше слов. Характеризующий шарик, которые они выбрали самостоятельно. Особо поощряются небольшие рассказы.
Дидактическая игра «Разноцветные цепочки»
Цель: формировать умение читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов.
Ход: ребенок анализирует образец, раскладывает расположение шариков слева на право, справа на лево, сверху вниз или снизу вверх ( в зависимости от предложенной воспитателем схемы) и выстраивает такую же цепочку из шариков.
Дидактическая игра «Парочки»
Цель: развивать умение сравнивать близкие по цвету шарики и находить одинаковые, развивать наблюдательность, развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Ход: предложить ребенку составить из большого количества шариков пару одинаковых по цвету.
Дидактическая игра «Чего не стало»
Цель: развивать зрительную память, сообразительность. Побуждать к самостоятельности через эмоционально положительный отклик на игровое действие.
Ход: игровое действие то же, что и в предыдущей игре. Разница в том, что один или несколько шариков не перемещаются, а прячутся в волшебную коробочку.
Дидактическая игра «Ориентируемся на бумаге»
Цель: формировать умение ориентироваться на поверхности листа (стола). Располагать шарики в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
Ход: предложить детям (1-2 ребенка) расположить шарики данного цвета на листе. Например: желтый шарик в правом верхнем углу. Впоследствии, дети могут брать на себя роль ведущего.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«ВЕСЕЛЫЕ ШАРЫ»

Выполнили:
Харапудько Л.Г. МБДОУ № 28 «Рябинка» с. Б. Ключи
Зеленодольского муниципального района
2017г.
Дидактическая игра
«Веселые шары»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие