СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое упражнение «Ленточки для Маши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать представления  детей об измерении  с помощью условной мерки в процессе практической деятельности;

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое упражнение «Ленточки для Маши»»

Дидактическаое упражнение «Ленточки для Маши»

Цель:

  • формировать представления детей об измерении с помощью условной мерки в процессе практической деятельности;

  • способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

  • воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материалы:

полоски желтой бумаги, условная мерка, простой карандаш, ножницы.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход:

На экране появляется изображение

Воспитатель: Мишка ходит по лесу, ищет бантики, которые потеряла Маша.
Мишка: - Ребята, вы не видели желтые бантики, это любимые бантики Маши. Она их где-то потеряла.

Дети отвечают, что не видели.

Воспитатель предлагает сделать ленточки для Маши, обсуждает с детьми, какие сделать ленточки.

Дети: Ленточки не должны быть не слишком короткие, иначе бантик не завяжется. А если сделать ленточки длинными, то бантик будет некрасивым.

Воспитатель измеряет зеленую леточку Маши и говорит детям, что желтую сделают такой же длины. Спрашивает детей, о том сколько мерок длина зеленой ленты.

Воспитатель: У нас есть желтая лента. Нам надо от неё отрезать Маше на бантик ленточку, какой длины?

Дети: Длиной три мерки.

Воспитатель знакомит детей с условной меркой и правилами измерения длины с помощью условной мерки.

Дети повторяют, как правильно измерять длину ленты:

1) начинать измерять надо с самого начала;
2) сделать отметку карандашом в том месте, на которое пришелся конец мерки;
3) перемещать мерку следует слева направо;
4) при перемещении мерки прикладывать ее точно к отметке, обозначающей последнюю отмеренную часть;
5) перемещая мерки, надо не забывать их считать;

Воспитатель: Дети, а какую пословицу мы знаем?

Дети: Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Воспитатель: Окончив измерение, надо проверить.

Дети выполняют измерения и после проверки, отрезают полоску, длиною три мерки.

Воспитатель собирает ленточки и показывает Мишке

Мишка: Ой, сколько много желтых ленточек у Маши! Спасибо, ребята!

Дети говорят, пожалуйста, и прощаются с Мишкой.