В основной части урока учитель выступает в роли гида, который помогает учащимся путешествовать по Республике Беларусь. Задание 1 направлено на совершенствование навыков диалогической речи учащихся. При выполнении данного задания могут возникнуть трудности, связанные незнанием языкового материала. Для преодоления подобных трудностей учащиеся могут прибегнуть к помощи учителя, воспользовавшись клише (например, Excuse me, we don’t understand…, Will you explain to us…), способствующими формированию компенсаторной компетенции, а также попросить помощи у одноклассников. Наглядность данного задания обеспечивается слайдом мультимедийной презентации. Задание 2 способствует совершенствованию лексических навыков по теме. Для выполнения данного задания учащиеся обращают внимание на слайд мультимедийной презентации, читают, переводят лексические единицы и строят с ними собственные предложения. Следующий этап позволяет проверить выполнение домашнего задания учащимися, суть которого состояла в подготовке монологического высказывания по предложенной теме. А так же совершенствованию навыков монологической речи учащихся. Ответы учащихся сопровождаются слайдами мультимедийной презентации. Проведение физкультминутки способствует разгрузке, физической и мыслительной активности, а также смене деятельности учащихся. Для проведения этого этапа урока необходимо заранее подготовить карточки, расклеить их на спинки стульев учащихся, подобрать аудиофайл с веселой музыкой. Данный этап так же сопровождается слайдами компьютерной презентации. Следующее задание способствует совершенствованию навыков изучающего и просмотрового чтения иноязычных текстов. Перед чтением текста учитель читает вслух, а учащиеся повторяют за ним лексические единицы, которые могут быть сложными для произношения и понимания учащимися. Данное задание сопровождается слайдами компьютерной презентации. Перед прочтением текста учитель обращает внимание учащихся на, то что им будет необходимо выполнить тестовое задание по тексту после прочтения текста. Благодаря этому осуществляется более детальное изучение информации учащимися. В случае недостаточного понимания текста учащимися, они могут попросить помощи у учителя, а также посоветоваться с одноклассниками. На следующем этапе учитель проводит контроль сформированной страноведческих знаний о Республике Беларусь на основе прочитанного текста. Учащаяся выполняют тестовые задания, которые размещены на слайдах компьютерной презентации. Данная форма работы способствует мобильности, доступности и наглядности опроса. На завершающем этапе основной части урока учащиеся отвечают на вопросы, заполняя кроссворд, который размещен на доске (в начале урока учитель обращал внимание на это задание). Образец кроссворда дан в приложении №1. Такая форма работы способствует совершенствованию навыков письма, смене активности и формы проверки и контроля усвоения знаний. |