СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический комментарий к уроку английского языка по теме "Моя родная Беларусь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный дидактический комментарий является описательным средством к уроку английского языка по теме: "Моя родная Беларусь"

Просмотр содержимого документа
«Дидактический комментарий к уроку английского языка по теме "Моя родная Беларусь"»


ГУО «Средняя школа №2 г.Микашевичи»













Дидактический комментарий к уроку английского языка

по теме «Моя родная Беларусь»

6 класс














Подготовила

учитель английского языка

Олесик Юлия Сергеевна



Урок проводится по завершению работы над материалом по теме «Республика Беларусь и страны изучаемого языка» учебника «Английский язык» (учебное пособие для 6 кл. учреждений общего среднего образования с рус.яз обучения. Н.В.Юхнель [и др.]. Минск: Адукацыя і выхаванее, 2014).

Дидактический сценарий данного урока построен в форме урока-путешествия по Республике Беларусь, что способствует организации активной работы всего класса, повышает мотивацию обучающихся к дальнейшему изучению иностранного языка, а также патриотическому воспитанию учащихся.

Представленный дидактический сценарий может быть использован для учащихся как с высоким, так и недостаточным уровнем подготовки. Учитывается, что работа построена так, чтобы учащиеся могли помогать отстающим в выполнении заданий.

В ходе выполнения заданий, учащиеся могут допускать ошибки различных видов. Предпочтительно, чтобы учитель обращал внимание на ошибки после окончания работы, не прерывая продуктивный прогресс, способствуя развитию беглости речи учащихся и не нарушая коммуникативной направленности урока. Приемлемый жест или выражение лица может помочь ученику обратить внимание на ошибку или подсказать нужное слово. Можно повторить фразу, заострить внимание на правильном варианте слова или фрагменте речи, подкрепив это ситуационно, либо прибегнуть к переспросу: правильно ли учитель понял высказывание, выделив интонационно слова, в которых были допущены ошибки?

Все этапы урока сопровождаются слайдами компьютерной презентации. Учителю необходимо заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя то количество слайдов, которое будет соответствовать всем этапам урока, а также карточки для проведения физкультминутки и рефлексии).

Урок проводится на английском языке, но отдельные предложения/слова, непонятные учащимся, могут быть переведены учителем на родной язык.


Этап урока

Комментарии

Начало урока

В начале урока учитель вводит учащихся в тему, сообщает что урок будет проходить в форме путешествия.

Задания, включенные в дидактический сценарий, являются последовательными шагами для успешного выполнения домашнего задания по данной теме на следующий урок, а также способствуют совершенствованию знаний учащихся по теме. Кроме этого учитель акцентирует внимание на то задание, которое они должны выполнить на завершающем этапе урока (Кроссворд).

После этого проводится фонетическая зарядка, которая помогает напомнить учащимся о правильности произношения английских букв и буквосочетаний.

Основная часть

В основной части урока учитель выступает в роли гида, который помогает учащимся путешествовать по Республике Беларусь.

Задание 1 направлено на совершенствование навыков диалогической речи учащихся. При выполнении данного задания могут возникнуть трудности, связанные незнанием языкового материала. Для преодоления подобных трудностей учащиеся могут прибегнуть к помощи учителя, воспользовавшись клише (например, Excuse me, we don’t understand…, Will you explain to us…), способствующими формированию компенсаторной компетенции, а также попросить помощи у одноклассников. Наглядность данного задания обеспечивается слайдом мультимедийной презентации.

Задание 2 способствует совершенствованию лексических навыков по теме. Для выполнения данного задания учащиеся обращают внимание на слайд мультимедийной презентации, читают, переводят лексические единицы и строят с ними собственные предложения.

Следующий этап позволяет проверить выполнение домашнего задания учащимися, суть которого состояла в подготовке монологического высказывания по предложенной теме. А так же совершенствованию навыков монологической речи учащихся. Ответы учащихся сопровождаются слайдами мультимедийной презентации.

Проведение физкультминутки способствует разгрузке, физической и мыслительной активности, а также смене деятельности учащихся. Для проведения этого этапа урока необходимо заранее подготовить карточки, расклеить их на спинки стульев учащихся, подобрать аудиофайл с веселой музыкой. Данный этап так же сопровождается слайдами компьютерной презентации.

Следующее задание способствует совершенствованию навыков изучающего и просмотрового чтения иноязычных текстов. Перед чтением текста учитель читает вслух, а учащиеся повторяют за ним лексические единицы, которые могут быть сложными для произношения и понимания учащимися. Данное задание сопровождается слайдами компьютерной презентации. Перед прочтением текста учитель обращает внимание учащихся на, то что им будет необходимо выполнить тестовое задание по тексту после прочтения текста. Благодаря этому осуществляется более детальное изучение информации учащимися. В случае недостаточного понимания текста учащимися, они могут попросить помощи у учителя, а также посоветоваться с одноклассниками.

На следующем этапе учитель проводит контроль сформированной страноведческих знаний о Республике Беларусь на основе прочитанного текста. Учащаяся выполняют тестовые задания, которые размещены на слайдах компьютерной презентации. Данная форма работы способствует мобильности, доступности и наглядности опроса.

На завершающем этапе основной части урока учащиеся отвечают на вопросы, заполняя кроссворд, который размещен на доске (в начале урока учитель обращал внимание на это задание). Образец кроссворда дан в приложении №1. Такая форма работы способствует совершенствованию навыков письма, смене активности и формы проверки и контроля усвоения знаний.

Заключительная часть урока

В конце урока учитель объявляет и объясняет домашнее задание учащимся (сопровождается слайдами мультимедийной презентации).

Затем учитель проводит рефлексию, целью которой является предоставление учащимся возможности для самооценки и самоанализа своей активности и работы на уроке. Для проведения рефлексии необходимо заранее подготовить и размести на доске необходимый наглядный материал (образец дан в приложении №3).

На завершающем этапе учитель анализирует работу учащихся на уроке, опираясь на их самооценку и самоанализ, комментируя работу каждого учащегося, обращая внимание на ошибки, допущенные учеником. Выделяет словесно наиболее активных учащихся, выставляет отметки за урок.