СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по географии материков и океанов 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал по географии «Материков и океанов»7 класса  составлен в соответствии с программой Министерства образования и науки. Тематический блок представлен заданиями разных уровней сложности. Материал предназначен для проверки и закрепления знаний учащихся на уроках географии. Такой подход дает возможность учащимся самостоятельно оценить уровень своей подготовки, а для учителя представляют диагностическую ценность.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по географии материков и океанов 7 класс»

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. Формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Дидактический материал по географии «Материков и океанов»7 класса составлен в соответствии с программой Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики. Тематический блок представлен заданиями разных уровней сложности. Материал предназначен для проверки и закрепления знаний учащихся на уроках географии. Такой подход дает возможность учащимся самостоятельно оценить уровень своей подготовки, а для учителя представляют диагностическую ценность.

Задания I уровня составлены в виде тестов. При работе с ними учащиеся должны обвести или подчеркнуть правильный вариант ответа (в каждом варианте правильный ответ только один). Исправления при этом не допускаются. Каждый правильный ответ оценивается в 0,25 балла. Задания II уровня - это открытые тесты. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Задания III уровня представляют собой знания теоретического материала. Правильный ответ оценивается в 1балл. Задания IV уровня – творческое оценивается в 1,5 балла.





























Тематический блок

Евразия. Географическое положение, история открытия и исследования, природа.

I уровень

1. Крайняя северная точка Евразии – мыс:

а) Пиай;

б) Челюскин;

в) Дежнева


2. В составе Евразии:

а) одна часть света;

б) две части света


3. Высшая отметка над уровнем моря в Евразии:

а) г.Монблан;

б) г.Эверест;

в) пик Победы


4. Зона широколиственных лесов расположена:

а) в европейской части;

б) в азиатской части;

в) широкой полосой через весь материк


5. Во внутренних районах Евразии преобладает тип климата:

а) морской;

б) муссонный;

в) континентальный


6. Большой вклад в исследование труднодоступных территорий Центральной Азии внес:

а) Н.Пржевальский;

б) С.Дежнев;

в) Е.Хабаров.



II уровень

Назовите моря Тихого океана, омывающие берега Евразии.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркните из приведенного перечня названия равнин, расположенных в Азии: Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Индо-Гангская низменность.



III уровень

Укажите климатические пояса, в которых расположена Евразия.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


IV уровень

Найдите общие и отличительные черты в составе и размещении природных зон умеренных поясов Евразии и Северной Америки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





































Тематический блок

Евразия: население, политическая карта, крупнейшие страны. Земля – наш общий дом.



I уровень

1. Крупнейшим государством Евразии по площади является:

а) Китай;

б) Индия;

в) Россия


2. В Центральной и Восточной Азии проживают преимущественно представители расы:

а) европеоидной;

б) монголоидной;

в) негроидной


3. Территория Донецкой Народной Республики расположена:

а) в Западной Европе;

б) Восточной Европе;

в) Юго-Западной Азии


4. Город Лондон расположен на реке:

а) Сена;

б) Темза;

в) Дунай


5. Природные ресурсы, запасы которых ограничены, называются:

а) исчерпаемые;

б) неисчерпаемые;

в) антропогенные


6. Вид загрязнения окружающей среды веществами и соединениями искусственного происхождения называется:

а) механический;

б) биологический;

в) химический.



II уровень

Приведите три примера названий народов Евразии, численность которых превышает 10 млн. человек.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


III уровень

Охарактеризуйте географическое положение Германии по плану: а) положение на материке; б) государства, с которыми имеет общую границу; в) выход к морям и океанам; г) примерная протяженность с севера на юг и с запада на восток; д) столица и ее географические координаты.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV уровень

Спрогнозируйте губительные последствия «парникового эффекта» для жителей нашей планеты.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



























Тематический блок

Евразия: Австралия. Южная Америка.



I уровень

1. Крайняя северная точка Австралии - мыс:

а) Байрон;

б) Йорк;

в) Стип - Пойнт


2. Экватор пересекает Южную Америку:

а) посередине;

б) в южной части;

в) в северной части


3. Высшая точка Австралии - гора:

а) Косцюшко;

б) Вудрофф;

в) Брус


4. На климат Южной Америки большее влияние оказывают воздушные массы, формирующиеся над океаном:

а) Тихим;

б) Индийским;

в) Атлантическим


5. Большую часть территории Австралии занимает климатический пояс:

а) субэкваториальный;

б) субтропический;

в) тропический


6. Водопад Анхель расположен на реке:

а) Амазонка;

б)Парана;

в) Чурун.



II уровень

Выберите утверждения, характеризующие рельеф Австралии:

а) на территории материка преобладают горы;

б) горы расположены на востоке материка;

в) основную часть территории материка занимают равнины;

г) наивысшая отметка в рельефе материка – гора Косцюшко.


Установите соответствие между названиями стран и их столицами.

Перу 1. Сантьяго

Чили 2. Каракас

Венесуэла 3. Лима


III уровень

Заполните таблицу, указав в соответствующей колонке порядковые номера названий географических объектов: 1. Большой Водораздельный хребет; 2. река Парана; 3. водопад Игуасу; 4. гора Косцюшко; 5. мыс Горн, 6. горы Анды; 7. Большая пустыня Виктория.

Австралия

Южная Америка




IV уровень

Предположите, какие изменения произошли бы в природе Австралии, если бы Большой Водораздельный хребет располагался не на восточном побережье, а на западном.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



























Тематический блок

Евразия: Австралия. Южная Америка.



I уровень

1. Крайняя южная точка Австралии - мыс:

а) Байрон;

б) Йорк;

в) Юго - Восточный


2. Северные берега Южной Америки омывает море:

а) Коралловое;

б) Красное;

в) Карибское


3. Самая высокая часть Большого Водораздельного хребта в Австралии называется:

а) Австралийские Альпы;

б) Австралийские Карпаты;

в) Атласские Альпы


4. Холодное Перуанское течение способствует образованию:

а) пустыни Атакама;

б) ледников в Андах;

в) Большого Барьерного рифа


5. Заросли из колючих акаций и эвкалиптов в Австралии называются:

а) скреб;

б) сельва;

в) крик


6. Степи Ла- Платской низменности называются:

а) льянос;

б) кампос;

в) пампа.



II уровень

Выберите утверждения, характеризующие климат Австралии;

а) на территории материка преобладает сухой тропический тип климата;

б) большая часть территории материка лежит в широтах, где преобладает пассатная циркуляция;

в) материк расположен в экваториальном, субэкваториальном, субэкваториальном, тропическом и субтропическом климатических поясах;

г) наибольшее количество осадков выпадает на севере, востоке и юго - востоке материка.


Установите соответствие между названиями стран и их столицами.

Боливия 1. Кито

Уругвай 2. Ла - Пас

Эквадор 3. Монтевидео


III уровень

Заполните таблицу, указав в соответствующей колонке порядковые номера названий географических объектов: 1. Анды; 2. Гвианское плоскогорье; 3. Центральная низменность; 4. Река Дарлинг; 5. Остров Огненная Земля, 6. Полуостров Арнемленд; 7. Большая пустыня Виктория.

Австралия

Южная Америка




IV уровень

Предположите, какие изменения произошли бы в природе Австралии, если бы Большой Водораздельный хребет располагался не на восточном побережье, а на западном.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________