Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. Формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Дидактический материал по географии «Материков и океанов»7 класса составлен в соответствии с программой Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики. Тематический блок представлен заданиями разных уровней сложности. Материал предназначен для проверки и закрепления знаний учащихся на уроках географии. Такой подход дает возможность учащимся самостоятельно оценить уровень своей подготовки, а для учителя представляют диагностическую ценность.
Задания I уровня составлены в виде тестов. При работе с ними учащиеся должны обвести или подчеркнуть правильный вариант ответа (в каждом варианте правильный ответ только один). Исправления при этом не допускаются. Каждый правильный ответ оценивается в 0,25 балла. Задания II уровня - это открытые тесты. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Задания III уровня представляют собой знания теоретического материала. Правильный ответ оценивается в 1балл. Задания IV уровня – творческое оценивается в 1,5 балла.
Тематический блок
Евразия. Географическое положение, история открытия и исследования, природа.
I уровень
1. Крайняя северная точка Евразии – мыс:
а) Пиай;
б) Челюскин;
в) Дежнева
2. В составе Евразии:
а) одна часть света;
б) две части света
3. Высшая отметка над уровнем моря в Евразии:
а) г.Монблан;
б) г.Эверест;
в) пик Победы
4. Зона широколиственных лесов расположена:
а) в европейской части;
б) в азиатской части;
в) широкой полосой через весь материк
5. Во внутренних районах Евразии преобладает тип климата:
а) морской;
б) муссонный;
в) континентальный
6. Большой вклад в исследование труднодоступных территорий Центральной Азии внес:
а) Н.Пржевальский;
б) С.Дежнев;
в) Е.Хабаров.
II уровень
Назовите моря Тихого океана, омывающие берега Евразии.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркните из приведенного перечня названия равнин, расположенных в Азии: Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Индо-Гангская низменность.
III уровень
Укажите климатические пояса, в которых расположена Евразия.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV уровень
Найдите общие и отличительные черты в составе и размещении природных зон умеренных поясов Евразии и Северной Америки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тематический блок
Евразия: население, политическая карта, крупнейшие страны. Земля – наш общий дом.
I уровень
1. Крупнейшим государством Евразии по площади является:
а) Китай;
б) Индия;
в) Россия
2. В Центральной и Восточной Азии проживают преимущественно представители расы:
а) европеоидной;
б) монголоидной;
в) негроидной
3. Территория Донецкой Народной Республики расположена:
а) в Западной Европе;
б) Восточной Европе;
в) Юго-Западной Азии
4. Город Лондон расположен на реке:
а) Сена;
б) Темза;
в) Дунай
5. Природные ресурсы, запасы которых ограничены, называются:
а) исчерпаемые;
б) неисчерпаемые;
в) антропогенные
6. Вид загрязнения окружающей среды веществами и соединениями искусственного происхождения называется:
а) механический;
б) биологический;
в) химический.
II уровень
Приведите три примера названий народов Евразии, численность которых превышает 10 млн. человек.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III уровень
Охарактеризуйте географическое положение Германии по плану: а) положение на материке; б) государства, с которыми имеет общую границу; в) выход к морям и океанам; г) примерная протяженность с севера на юг и с запада на восток; д) столица и ее географические координаты.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV уровень
Спрогнозируйте губительные последствия «парникового эффекта» для жителей нашей планеты.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тематический блок
Евразия: Австралия. Южная Америка.
I уровень
1. Крайняя северная точка Австралии - мыс:
а) Байрон;
б) Йорк;
в) Стип - Пойнт
2. Экватор пересекает Южную Америку:
а) посередине;
б) в южной части;
в) в северной части
3. Высшая точка Австралии - гора:
а) Косцюшко;
б) Вудрофф;
в) Брус
4. На климат Южной Америки большее влияние оказывают воздушные массы, формирующиеся над океаном:
а) Тихим;
б) Индийским;
в) Атлантическим
5. Большую часть территории Австралии занимает климатический пояс:
а) субэкваториальный;
б) субтропический;
в) тропический
6. Водопад Анхель расположен на реке:
а) Амазонка;
б)Парана;
в) Чурун.
II уровень
Выберите утверждения, характеризующие рельеф Австралии:
а) на территории материка преобладают горы;
б) горы расположены на востоке материка;
в) основную часть территории материка занимают равнины;
г) наивысшая отметка в рельефе материка – гора Косцюшко.
Установите соответствие между названиями стран и их столицами.
Перу 1. Сантьяго
Чили 2. Каракас
Венесуэла 3. Лима
III уровень
Заполните таблицу, указав в соответствующей колонке порядковые номера названий географических объектов: 1. Большой Водораздельный хребет; 2. река Парана; 3. водопад Игуасу; 4. гора Косцюшко; 5. мыс Горн, 6. горы Анды; 7. Большая пустыня Виктория.
IV уровень
Предположите, какие изменения произошли бы в природе Австралии, если бы Большой Водораздельный хребет располагался не на восточном побережье, а на западном.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тематический блок
Евразия: Австралия. Южная Америка.
I уровень
1. Крайняя южная точка Австралии - мыс:
а) Байрон;
б) Йорк;
в) Юго - Восточный
2. Северные берега Южной Америки омывает море:
а) Коралловое;
б) Красное;
в) Карибское
3. Самая высокая часть Большого Водораздельного хребта в Австралии называется:
а) Австралийские Альпы;
б) Австралийские Карпаты;
в) Атласские Альпы
4. Холодное Перуанское течение способствует образованию:
а) пустыни Атакама;
б) ледников в Андах;
в) Большого Барьерного рифа
5. Заросли из колючих акаций и эвкалиптов в Австралии называются:
а) скреб;
б) сельва;
в) крик
6. Степи Ла- Платской низменности называются:
а) льянос;
б) кампос;
в) пампа.
II уровень
Выберите утверждения, характеризующие климат Австралии;
а) на территории материка преобладает сухой тропический тип климата;
б) большая часть территории материка лежит в широтах, где преобладает пассатная циркуляция;
в) материк расположен в экваториальном, субэкваториальном, субэкваториальном, тропическом и субтропическом климатических поясах;
г) наибольшее количество осадков выпадает на севере, востоке и юго - востоке материка.
Установите соответствие между названиями стран и их столицами.
Боливия 1. Кито
Уругвай 2. Ла - Пас
Эквадор 3. Монтевидео
III уровень
Заполните таблицу, указав в соответствующей колонке порядковые номера названий географических объектов: 1. Анды; 2. Гвианское плоскогорье; 3. Центральная низменность; 4. Река Дарлинг; 5. Остров Огненная Земля, 6. Полуостров Арнемленд; 7. Большая пустыня Виктория.
IV уровень
Предположите, какие изменения произошли бы в природе Австралии, если бы Большой Водораздельный хребет располагался не на восточном побережье, а на западном.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________