СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический разбор урока в 7 классе по теме "Давление. Единицы давления" методом рефлексии профессиональной деятельности учителя

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка урока в процессе рефлексии проводится в соответствии с предъявляемыми требованиями к современному уроку в системно - деятельностной парадигме.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический разбор урока в 7 классе по теме "Давление. Единицы давления" методом рефлексии профессиональной деятельности учителя»













Дидактический разбор урока физики в 7 классе

по теме «Давление. Единицы давления»

методом рефлексии профессиональной деятельности педагога



Выполнила:

Курженкова Ольга Петровна,

учитель физики муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа» д. Трегубово

Чудовского района Новгородской области





















2017



Цели урока:

Образовательная

Познакомить с формулой для нахождения давления, единицей давления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающая

Развивать представление о зависимости действующей силы от площади опоры.

Вычислять давление по известным массе и объёму.

Осуществлять перевод единиц

Воспитательная

Формировать навыки сотрудничества, взаимоподдержки, инициативность во взаимодействии

Деятельностная

Формировать у обучающихся умения самостоятельной деятельности с постановкой учебной задачи и гипотезы, делать выводы на основе полученных результатов


Задачи:

1.обеспечить познавательную мотивацию при изучении нового материла, провести рефлексию деятельности после проделанной работы, формировать социальный опыт (прямая и обратная пропорциональность между величинами – площадь и давление (личностный результат)

2. научить самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развивать логическое мышление (сравнение, сопоставление, обобщение) формировать элементы исследовательской деятельности (умение делать выводы, умозаключения, умение выдвигать и формулировать гипотезу (метапредметный результат)

3. устанавливать зависимость (прямую и обратную), записывать соотношение символами, решать задачи с использованием формул (предметный результат



Оценку урока в процессе рефлексии будем проводить исходя из системы требований, предъявляемых современной дидактикой к урокам, проводимым в системно - деятельностной парадигме. Указанные требования послужат критериями анализа деятельности на уроке.



Дидактические требования


  1. Мотивационный этап

Учащиеся уясняют личностный смысл их деятельности

- через проведение серии (трёх) фронтальных опытов – заполнение сводной таблицы измеренными результатами

- формулируют выводы зависимости погружения дощечки от силы и от площади опоры

! надо установить связь между силой и площадью основы

Таким образом, личностным смыслом учебной деятельности обучающихся стал познавательный интерес

  1. Целеполагание

- сумма показателей, по которым на этапе рефлексии (итоговой) учащиеся смогут сравнить и сделать выводы о достижении цели:

- учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока

- были привлечены для формулировки цели урока

- для определения показателя достижения цели урока , рассматривались результаты выполнения контрольных упражнений (качественных и расчётных) на этапе самостоятельной работы

- таким образом, выявлена доля учащихся, требующих помощи (перевод единиц, построение причинно – следственной цепочки в качественной задаче)

3.Этап включения учащихся в самостоятельную работу по поиску знаний

За время урока были созданы две проблемные ситуации

- первая заключалась в проведении и оформлении фронтальных опытов, по результатам которых надо было соотнести по две пары результатов, установить зависимость относительно каждой величины

вторая заключалась в переносе в сводную таблицу трёх величин P, S, F,

- необходимо было увидеть, что сила является неизменной величиной и установить при этом зависимость между P и S

- установить зависимость между Pи F

- использовать символы для обозначения (убывает, возрастает)

- указать прямую и обратную пропорциональную зависимость

- затруднение было посильным, ибо учащиеся справились с ним

- поисковая работа предполагает проведение сравнительного анализа результатов, обобщение

4.Межличностное взаимодействие

На уроке используются различные формы межличностного взаимодействия

- «ученик – ученик» – работа в парах при заполнении таблиц, сравнительном анализе результатов. При локализации затруднений (для оказания точечной помощи)

- «ученик – класс» при проведении фронтальных опытов, определения темы и цели урока

- «ученик – учение» при выполнении самостоятельной работы, осуществлении самопроверки по эталону, при работе со справочной литературой для определения веса гусеничного трактора ДТ – 75 М, таблицей физических величин, работе с учебником

- пары сформированы таким образом, чтобы в ней присутствовал ученик с более развитыми познавательными способностями

5. Самостоятельная деятельность ученика

- на данном этапе учащиеся самостоятельно выполняют работу, включающую в себя знания на соотнесение физических величин и их единиц измерения, решение расчётной задачи, решение качественной задачи

- заканчивается данный этап самопроверкой по эталону и самопроверкой

6. Этап включения знаний в систему

Учащиеся решают задачу, предполагающую

- нахождение неизвестной величины в справочной литературе

- перевод единиц в систему СИ

- представление силы давления в формуле весом тела

- используется парная форма работы для взаимопроверки

Идёт формирование общекультурных компетенций

- аргументация собственной позиции

- направленность на совместную деятельность, инициативность во взаимодействии

7. Этап рефлексии

Учащиеся систематически проводят критериальный анализ своей деятельности и полученного результата.

- Мне, как учителю, это крайне удобно для оперативной коррекции по результатам

например: - до начала проведения фронтальной работы – повторение правил ТБ

- в конце урока обратились к цели урока, обучающиеся проанализировали сумму полученных знаний и определились с достигнутым уровнем выполнения цели урока, способом достижения цели, определились с затруднениями

- на этапе самостоятельной работы проведена самопроверка по эталону, где указаны критерии оценивания своей работы

- критерии оценивания в парной работе при взаимопроверке

8. Сотрудничество и взаимная поддержка учащихся

обеспечивается доброжелательным тоном педагога и созданием ситуации успеха в обучении. На данном уроке ученик мог ощутить поддержку на любом этапе урока при любом затруднении. Оказать помощь мог не только учитель, но и сосед по парте, консультант, любой одноклассник.


9. Этап домашнего задания

Домашнее задание дифференцировано

задания предлагаются на уровне усвоения знаний и на уровне применения (творческое задание)