СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры для развития музыкальных способностей детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры музыкально-дидактических игр на развитие слухового внимания детей, умения различать музыкальные жанры, регистры, понимать образное содержание музыки.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры для развития музыкальных способностей детей»

Дидактические игры для развития музыкальных способностей детей.

  1. Волшебные кубики.

Большие кубики оклеиваются с каждой стороны картинками: животные или транспорт или профессии и т.д.

Это игры на развитие выразительности движений и закрепление материала по лексической теме.

Ход игры:

Ведущий бросает кубик. Дети с помощью выразительных движений под музыку передают образ того, что или кто изображены на картинке.

  1. «Кто сидит в пруду?»

Это игра на различение жанров польки и вальса.

Картинка с изображением пруда, картинки с лягушкой и рыбкой.

Ход игры:

Ведущий показывает картинку с прудом и объясняет, что в пруду живут рыбки и лягушки. Рыбки двигаются энергично, быстро, под музыку польки, а рыбки двигаются плавно, кружатся, перебирая плавниками под музыку вальса.

Дальше дети слушают различные польки и вальсы и определяют, кто проснулся и танцует в пруду. Передают характер музыки в движении. Один из детей вставляет соответствующую картинку в пруд.

  1. «Кошки и котята»

Это игра на развитие у детей чувства ритма.

Картинки с большими кошками и маленькими котятами.

Ход игры:

Ведущий показывает изображение большой и маленькой кошечки, спрашивает, чем они отличаются. Дети отвечают. Ведущий предлагает большую кошечку обозначать длинным хлопком «Мя-ау!», а котёнка – коротким «МУР».

Затем ведущий выкладывает различные ритмические группы, а дети прохлопывают и проговаривают ритм. Можно предложить детям самим придумывать и выкладывать ритмы и прохлопывать их.

  1. «Кто гуляет в саду?»

Игра на различение жанров марша и польки.

Картинка-сад, фигурки мальчика и девочки.

Ход игры:

Дети с ведущим рассматривают изображение сада. Ведущий рассказывает, что в саду созрели яблоки, и мальчики с девочками скоро придут их собирать. Мальчики ходят твёрдой, уверенной походкой энергично, вот так – звучит марш, а девочки ходят легко, весело, вприпрыжку, вот так – звучит полька.

Дальше звучат различные варианты маршей и полек, а дети определяют, кто сейчас вышел погулять в сад.

  1. «Кто шагает по тропинке?»

Игра на развитие понимания образного содержания музыки или на различение регистров – высокий, средний и низкий.

Картинка изображающая лес. Фигурки детей и зверей.

Ход игры:

Детям показывают изображение леса и тропинки и обсуждают, кто может гулять по лесной тропе. Примеры ответов: дети, звери…

1-й вариант:

По тропинке гуляют мальчики и девочки, они идут за грибами. Тогда игра проходит по типу игры «Кто гуляет в саду?»

2-й вариант:

По тропинке гуляют звери лесные: волк, ёжик, заяц – низкий, средний и высокий регистры.

Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют, кто шагает по тропинке. Один из детей вставляет в «кармашек» соответствующую картинку. Можно предложить также передать музыкальный образ в движении.

3-й вариант:

Можно разделить детей на группы: девочки и мальчики или волки, ежи, зайцы. Дети слушают музыку. Выходит та группа, чья музыка звучит. Ведущий показывает правильный ответ с помощью картинки.

  1. Дидактическая игра «Десяток».

Игра представляет собой упаковку от яиц с разноцветными яйцами от киндер-сюрпризов с различным наполнением – крупы, соль, камешки…

Ведущий рассказывает, что курочка Ряба снесла яички не простые, а музыкальные. Каждое издаёт свой звук – стучащий, тарахтящий, шуршащий…Все они разные по виду. Но у каждого яйца есть пара по звучанию.

Это игра на развитие слуха. Дети должны послушать, как звучит каждое яйцо из одного ряда, а затем подобрать к нему пару из второго ряда яиц.

  1. Дидактическая игра «Лыжник»

Игра на различение направления движения мелодии – вверх или вниз.

Картинка со снежной горкой и изображение лыжника.

Ход игры:

Ведущий показывает детям изображение снежной горки и рассказывает, что на этой горке катаются горнолыжники. «Когда лыжник едет вверх, мелодия тоже движется вверх, вот так… (исполняется восходящий звукоряд), или вот так…(другой восходящий звукоряд), или так.. А когда лыжник съезжает с горки вниз, мелодия тоже движется вниз… (примеры)»

Затем звучат различные звукоряды вверх и вниз, а один из детей помещает изображение лыжника в соответствующее положение.

2-й вариант (усложнённый):

К заданию добавляется различение мажора и минора.

Иногда лыжник падает, тогда музыка звучит грустно, минорно.

Дети слушают, куда движется лыжник и упал ли он или нет.